Найти тему
Легкое чтиво

Особенности быта в учебных авиационных полках

Оглавление

Тихорецк

Летная практика началась осенью 98 года в легендарном гвардейском Тихорецком полку. Именно тогда мы начали знакомство с жизнью и бытом курсанта-летчика. Многое для нас было в новинку и очень интересно.

Помню, что занятия по наземной подготовке проходили в "летних домиках", где стены и перегородки были из фанеры. Жили мы в казарме на втором этаже.

Запомнилась вода в Тихорецке. Мыло смыть было проблематично. Полоскание белья при стирке- это просто мучения. Наверное это называется мягкая вода. Я в этом не разбираюсь.

Фотография из открытых источников для иллюстрации
Фотография из открытых источников для иллюстрации

В период полетов запомнился мне обед рано утром. Об этом у меня есть уже статья и многие, судя по комментариям, не верят, что обед давали утром, перед первой сменой вместо завтрака. Но такой период действительно был. Скорее всего это были временные меры. Но так действительно было. Борщ, второе и компот, а так же арбуз в 4 утра.

Еще запомнился необычный способ посещения туалета, который стоял на улице. Обычный уличный туалет с очками в одном ряду без перегородок между посадочными местами. Необычным было вовсе не наличие очек (посадочных мест), а то ,что при посещении туалета приходилось сооружать и брать с собой факел из старых газет "Красная звезда" для распугивания крыс. Крыс можно было встретить в туалете достаточно часто, особенно в темное время суток.

Армавир

В тот период Армавир являлся придворным полком. Чем запомнились полеты в Армавире? Точнее не полеты, а быт и курсантская жизнь во время полетов.

Восемь месяцев практики не прошли даром и воспоминания остались самые разнообразные. В то время с полетами как то не все гладко складывалось. То нет керосина, то резины. То мы ждем когда полетают другие курсы. Поэтому у нас было куча свободного времени.

Чем мы только не занимались! И сено заготавливали и столбы вкапывали для ограждения аэродрома, выкорчевывали деревья, укладывали асфальт.

Неподалеку от казармы, в которой мы проживали, находился склад ГСМ, а между казармой и складом росла высокая трава. Вот там то мы и любили полежать на солнышке, позагорать.

Фотография из открытых источников для иллюстрации.
Фотография из открытых источников для иллюстрации.

Еще был период, когда из-за отсутствия полетов руководство полка видимо не могло придумать, чем нам заниматься. Поэтому часто мы тупо сидели в классах вместе с инструкторами и стопятьсотый раз изучали и разбирали полет по кругу с модельками в руках, действия в ОСП(особых случаях в полете), действия при потере ориентировки, отказе радиосвязи и прочее и прочее. Но рано или поздно наступает момент, когда все эти занятия попросту надоедают и курсантам и летчикам-инструкторам.

Именно поэтому у нас в классе появилась игровая приставка, которую принес один из летчиков-инструкторов. Играли по очереди вместе с инструкторами, в основном в летные симуляторы.

Борисоглебск

Пятый курс учились в Борисоглебске. Этот город запомнился тем, что именно в Борисоглебском полку начались интересные и интенсивные полеты. Сложный пилотаж, малая высота и в полигон на бомбометание с пикирования.

Фотография из открытых источников для иллюстрации
Фотография из открытых источников для иллюстрации

От КПП через дорогу находился дом офицеров, где каждые выходные проходили дискотеки. И естественно мы с удовольствием посещали дискотеки, тем более, что там было полно красивых девчат!

А еще Борисоглебск запомнился тем, что между полетами или после окончания первой смены у нас была возможность посещать местный городской пляж на реке Хопер. Мы лежали на песке и высказывали свое экспертное мнение, обсуждая и комментируя траекторию полетов самолетов, заходящих на посадку.

Хороший, уютный городок Борисоглебск. О нем у меня всегда только теплые и светлые воспоминания.

Если понравился рассказ жми "палец вверх", если не понравился "палец вниз". Все просто!

Рекомендации к прочтению:

Инструкторский допуск Лети, сынок, они тебя научат

Котельниково Быт офицеров гарнизона в начале двухтысячных

Как праздновали день авиации в 704 УАП в начале 2000-х