Лада Веста одна из популярных машин в России, автомобиль выпускается уже практически шесть лет, за это время автомобиль заполонил дворы и улицы наших городов. В этой статье я расскажу о надежности Весты на примере машины клиента и партнера нашего сервиса, который покупает уже вторую Весту.
Но давайте обо всем по порядку, первая Веста была в кузове седан 2017 года, с мотором 1.6 л. на механике, за 3 года владелец проехал на ней 215 тыс.км., в условиях эксплуатации в такси, в 2020 году продал и купил Весту, с аналогичным мотором в кузове универсал.
По кузову Веста к 215 тыс.км. пробега сохранилась вполне достойно, на кузове серьёзных очагов ржавчины не было, единственное место, где начала образовываться коррозия это днище, на лонжеронах, а также на глушителе, дополнительный антикор машине не проводился, дороги нашего города зимой посыпают изрядной порцией реагентов.
Салон к выше указанному пробегу в идеальном состоянии у автомобиля такси быть не может, на пластике множество царапин, ковролин местами грязный, сиденья пережили три комплекта чехлов. Перед продажей владелец провел полную химчистку, снял чехлы, натер пластик полиролью и все стало выглядеть достаточно неплохо.
Поговорим о ремонтах и обслуживании:
- Первое ТО у дилера, дальнейшее обслуживание в нашем сервисе, масляный сервис раз в 14-15 тыс.км., за это время уровень по щупу успевает опуститься с максимума до минимума, с пробегом расход масла не прогрессирует;
- 10 тыс.км., установка ГБО пропан;
- 20 тыс.км., замена по гарантии стоек стабилизатора, втулок стабилизатора, блока управления Глонасс и гофры глушителя;
- Передние тормозные колодки в среднем раз в 35-45 тыс.км., на 120 тыс.км. были поменяны тормозные диски;
- Комплект ГРМ и помпа раз в 60-70 тыс.км.;
- 95 тыс.км. и 141 тыс.км., термостат;
- 105 тыс.км., сайлент-блоки передних рычагов, шаровые и передний правый подшипник ступицы;
- 151 тыс.км., передние амортизаторы, стойки стабилизатора, втулки стабилизатора, задние амортизаторы на момент продажи стояли родные, но имели течь и требовали замены;
- 162 тыс.км., комплект сцепления и масло в КПП;
- 171 тыс.км., замена гидрокоменсаторов клапанов;
- 175 тыс.км., сайлент-блоки задней балки и задние тормозные колодки;
- 176 тыс.км., ремонт генератора, замена ремня и ролика;
- 195 тыс.км., замена катушки зажигания в 3 цилиндре.
Как мы видим Веста показала себя вполне достойно, серьезных ремонтов не было, основные агрегаты живые и не требуют ремонта, но годы берут свое, да и пробег уже не детский, поэтому автомобилю была сделана предпродажная подготовка и он был выставлен на продаже, продать Весту удалось за 385 тыс.руб., в течение месяца.
На смену седану в декабре 2020 был куплен универсал, с аналогичным мотором, в самой простой комплектации с кондиционером. За полгода владелец намотал уже 42 тыс.км., машиной доволен, ремонтов и замен пока не было, только замена масла и фильтров. По ощущениям это все та же Веста, со своими плюсами и минусами, но многие проблемы которые были на первой Весте уже устранили. В одной из следующих статей я подробно сравню Весту 2017 года, с Вестой 2020 года и расскажу, что поменялось и что доработали.
В заключение, Веста на мой взгляд неплохая альтернатива популярным иномаркам Б класса, да есть свои минусы, но и у иномарок их достаточно, но стоят они дороже, да и кузова универсал нет у основных конкурентов до 1,5 млн.руб.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день.