Когда V-образное восстановление для некоторых секторов экономики США находится в полном расцвете, для других оно проходит довольно медленно. На графике 1 видно, как расходы на коммуникационные и информационные услуги, финансовые услуги и дома достигли пиковых уровней, в то время как уровню расходов в других категориях еще предстоит восстановиться.
На что американцы тратили деньги?
Анализ структуры расходов потребителей показывает, как изменились расходы за последний год. Американцы тратили больше на автомобили, дома, предметы интерьера и продукты питания, но меньше на парикмахерские, отели, авиабилеты и парки развлечений. Потребителю потребуется время, чтобы снова освоиться в постпандемическом мире, где большая часть населения вакцинирована, но некоторые изменения, несомненно, случились навсегда.
Однако есть и хорошая новость: экономисты верят, что как только потребитель начнет снова тратиться на услуги, которые были недоступны в период пандемии, он будет делать это на протяжении долгого времени, учитывая, сколько скопилось сбережений и доступность дешевых кредитов.
Национальная федерация розничной торговли (NRF), пересмотрела свою оценку роста продаж в 2021 году в сторону увеличения с 10,5% до 13,5%.
Это будет самый большой рост с 1984 года. Еще в феврале отраслевая группа ожидала роста на 6,5%. Общий доход составит $4,44 — 4,56 трлн. по сравнению с предыдущей оценкой в $4,33 — 4,4 трлн.
Составители: Игорь Гуревич – портфельный управляющий и Виктория Стасюлевич – редактор weknow.market