Найти тему

Экономике США есть куда расти

Когда V-образное восстановление для некоторых секторов экономики США находится в полном расцвете, для других оно проходит довольно медленно. На графике 1 видно, как расходы на коммуникационные и информационные услуги, финансовые услуги и дома достигли пиковых уровней, в то время как уровню расходов в других категориях еще предстоит восстановиться.

График 1. Расходы на личное потребление (PCE) в процентах от уровня февраля 2020 года (начала пандемии), — Goldman Sachs.
График 1. Расходы на личное потребление (PCE) в процентах от уровня февраля 2020 года (начала пандемии), — Goldman Sachs.

На что американцы тратили деньги?

Анализ структуры расходов потребителей показывает, как изменились расходы за последний год. Американцы тратили больше на автомобили, дома, предметы интерьера и продукты питания, но меньше на парикмахерские, отели, авиабилеты и парки развлечений. Потребителю потребуется время, чтобы снова освоиться в постпандемическом мире, где большая часть населения вакцинирована, но некоторые изменения, несомненно, случились навсегда.

Однако есть и хорошая новость: экономисты верят, что как только потребитель начнет снова тратиться на услуги, которые были недоступны в период пандемии, он будет делать это на протяжении долгого времени, учитывая, сколько скопилось сбережений и доступность дешевых кредитов.

Национальная федерация розничной торговли (NRF), пересмотрела свою оценку роста продаж в 2021 году в сторону увеличения с 10,5% до 13,5%.

Это будет самый большой рост с 1984 года. Еще в феврале отраслевая группа ожидала роста на 6,5%. Общий доход составит $4,44 — 4,56 трлн. по сравнению с предыдущей оценкой в ​​$4,33 — 4,4 трлн.

График 2. Предварительные розничные продажи, – Federal Reserve Bank of St. Louis.
График 2. Предварительные розничные продажи, – Federal Reserve Bank of St. Louis.

Составители: Игорь Гуревич – портфельный управляющий и Виктория Стасюлевич – редактор weknow.market