Найти тему
Моллы.Ру

«Яндекс» идет за покупками. Зачем интернет-гиганту нужны супермаркеты для богатых «Азбука Вкуса»?

Рынок российской розничной торговли продолжает лихорадить. Если в последние годы нормальными новостями были покупки лидерами рынка (прежде всего - X5 Retail Group) небольших локальных и региональных сетей, но весной этого года мы уже услышали о двух сверхкрупных сделках - «Магнит» договорился о покупке «Дикси», а «Лента» поглотила российский бизнес международной сети Billa. Там же где-то проходила и история о регистрации в России бренда Lidl, но это пока вилами на воде писано.

Азбука Вкуса. Фото из сети
Азбука Вкуса. Фото из сети

А эксперты тем временем в один голос заявили, что в ближайшее время стоит ждать и новых сделок. И видимо они что-то знали?

Накануне стало известно о еще одной готовящейся крупной сделке. А именно, источники на рынке сообщили о том, что «Яндекс» близок к покупке торговой сети «Азбука вкуса», сети самых дорогих в России продуктовых супермаркетов.

Ритейлер планомерно развивался все эти годы, открыв более 170 магазинов, большей частью в Москве и области, а также в Санкт-Петербурге. Кроме основных супермаркетов компания также развивает минимаркеты «AB Daily», несколько крупноформатных магазинов и собственные энотеки.

Азбука Вкуса. Фото из сети
Азбука Вкуса. Фото из сети

Насколько неожиданной была новость о готовящемся выходе на рынок физической продуктовой розницы «Яндекса», настолько спокойно ее восприняли эксперты.

Они не только назвали планы IT-корпорации по покупке ритейлера логичными, но и привели аналогию - приобретение «Амазоном» сети The Whole Foods, не забыл и о том, что уже спустя год после сделки торговая сеть увеличила выручку вдвое.

Азбука Вкуса. Фото из сети
Азбука Вкуса. Фото из сети

Считается, что и для «Яндекса» такой высококачественный актив будет отличным подспорьем в борьбе за рынок продуктового ритейла. Сегодня компания развивает собственные сервисы «Яндекс Лавка» и «Яндекс Еда», имея значительные позиции в российском фудтехе. Предполагается, что приобретение сильного игрока в рознице позволит компании рассчитывать на хороший синергетический эффект. У «Азбуки Вкуса» есть и собственный интернет-магазин, который был одним из первых, еще задолго до бума на онлайн-заказ продуктов.

Кстати, «Яндекс» и «Азбука вкуса» начали сотрудничать еще раньше. В частности, продукция торговой сети появилась в ассортименте «Лавки», а с начала июня ритейлер заключил эксклюзивный договор с «Яндекс.Едой», отказавшись от партнерства со «Сбермаркетом», «Деливери Клабом» и другими конкурентами. Кроме того, компания свернула и собственный сервис доставки, отдав все в руки партнера.

Азбука Вкуса. Фото из сети
Азбука Вкуса. Фото из сети

Пока, на сегодняшний день стороны никак не комментируют появившуюся в СМИ информацию, но эксперты не исключают, что о сделке может быть объявлено в самое ближайшее время. Ранее «Яндекс» уже заявлял, что намерен и дальше фокусироваться на развитии онлайн-торговли. А на днях стало известно, что компания покупает интернет-магазин KupiVIP за 1 млрд рублей. В случае с «Азбукой вкуса» речь идет уже о десятках миллиардов. Впрочем, для технологического гиганта, его сегодняшний потребностей и амбиций - это не деньги.