Найти в Дзене
Светлана А. (Мистика)

Беда ходит под окнами.

Изображение из интернета.
Изображение из интернета.

... И подслушивает. Тех, кто насмехается над чужой бедой.

Подсматривает. За теми, кто считает, что "вот со мной такого точно не случится"...

***

Евгений был в целом успешным человеком. Даже излишне самоуверенным. Он считал, что всё в жизни можно предусмотреть, запланировать, а несчастья случаются только с теми, кто их заслужил.

В открытое окно легкой вуалью проникал тёплый летний ветерок. Беременная супруга Евгения уже давно спала, а сам мужчина только закончил отчёт и решил расслабиться, совершая виртуальную прогулку по форумам. Евгению нравилось заходить на форумы благотворительных организаций и оставлять там едкие, порой даже жестокие комментарии.

В этот вечер он по обыкновению зашел на страничку благотворительного фонда и нашёл статью о мальчике Артёме, которому собирали деньги на лечение тяжёлого расстройства нервной системы. С экрана ясными голубыми глазами на Евгения смотрел симпатичный мальчик лет четырёх.

Мужчина скривился от отвращения.

"Очередные побирушки! Что толку его лечить, если от него не будет никакой пользы? Таких уродцев надо уничтожать, как в Спарте, как только стало известно о болезни!" - не долго думая, написал Евгений и удовлетворенно откинулся на спинку кресла, предвкушая возражения других участников форума.

Результат его провокации не заставил себя долго ждать:

"Как вам не стыдно?"- сетовала некая Екатерина.

"Не желаете помогать - просто пройдите мимо!" - вторил ей какой-то Александр.

"А если с вашим ребёнком, не дай бог, такое случится, вы самолично его из окна выбросите?" - вопрошал участник по имени Виктор.

Евгений, почувствовав азарт, вновь склонился над клавиатурой:

"Со мной такого не будет, потому что мы с женой не жалеем денег на обследования, мы сдали кучу генетических тестов и наблюдаемся у платного врача! У меня всё под контролем, а такие недалекие, как родители этой ошибки природы, рожают паразитов и тратят средства честных налогоплательщиков!" - в сердцах ответил Евгений уже заученную фразу.

Долго ещё Евгений препирался с участниками. Находились и его единомышленники, которые тоже очень сильно возмущались обилием паразитов на теле общества. Кто-то сетовал о том, что в стране запрещена эвтаназия, кто-то кричал о демографии, которую подрывают рожающие больных детей. Мол, она бы может, родила парочку здоровых, но вынуждена носиться с одним инвалидом.

Евгений вздрогнул, когда услышал стук в окно. Чёрт, восьмой этаж! Может, показалось?

С опаской он посмотрел в сторону окна и обомлел. На подоконнике лежал обычный листок бумаги, вырванный из тетради. Животный страх парализовал тело мужчины. В груди всё сжалось от непонятного чувства тревоги.

Евгений поднялся с кресла и осторожно подошёл к окну. Он протянул дрожащую руку к подоконнику и взял листок, на котором аккуратным почерком был написан текст следующего содержания:

"Здравствуйте, уважаемый Евгений!

Вы знаете, почему я прихожу к людям? Наверняка, нет. Но вы думаете, что знаете. И ещё вы думаете, что вы точно застрахованы от меня. Потому что вы предусмотрительный, умный, успешный.

Я прихожу по разным причинам: к кому-то, чтобы сделать сильнее. К кому-то, чтобы заставить пересмотреть свою жизнь, что-то поменять. К кому-то, чтобы сплотить. К кому-то случайно, а к кому-то заслуженно. Я просто хожу под окнами и заглядываю в них. Я могу заглянуть в любое окно, в любую семью: бедную и богатую, дружную и не очень. Но все, к кому я пришла, мне не рады - и им нужно не осуждение, а если не помощь, то хотя бы вежливое молчание. Сегодня я заглянула в ваше окно.

Беда."

Евгений скривился. Это чья-то злая шутка? Он положил листок обратно и ушёл на кухню, чтобы выпить стакан воды.

Когда Евгений вернулся, непонятного листка на подоконнике уже не было. Евгений подумал, что ему всё это показалось, но с форума вышел и решил лечь спать.

Он лёг, аккуратно прикрыв одеялом спящую супругу, и провалился в сон. Всю ночь Евгению снились кошмары. Плачущие взрослые, стоящие над кроватками своих страдающих детей, обшарпанные больничные стены, какие-то монстры, которые гонялись за ним по бесконечным лабиринтам коридоров...

***

Утром он проснулся весь разбитый. Супруга весело напевала что-то на кухне, по квартире разносился аппетитный аромат свежей выпечки.

Евгений поднялся с кровати и поплелся на кухню.

- Привет! - улыбнулась Мария, - а я кексы испекла! Ты завтракай, а мне нужно сходить в магазин, купить кое-что для будущей малышки!

Мария поцеловала в щёку заспанного мужа и быстро умчалась. Срок пока ещё позволял ей передвигаться достаточно шустро, и Евгений в который раз залюбовался лёгкой походкой жены.

Он даже на какое-то время позабыл о странном ночном происшествии, с аппетитом позавтракал и отправился на работу.

***

Евгений уже практически добрался до офиса, когда его смартфон зазвонил. Звонок показался ему слишком настойчивым и тревожным, и мужчина спешно припарковался, чтобы ответить.

- Алло?

- Евгений Андреевич? - послышался незнакомый женский голос, - Вы супруг Марии Викторовны Кузиной?

- Да... - дрожащим голосом ответил Евгений. Тревога больно сжала грудь. Он понял с первых минут, что этот звонок не сулит ничего хорошего.

- Ваша жена сейчас в реанимации в перинатальном центре после экстренного кесарева сечения. В торговом центре произошёл несчастный случай, Мария упала, у неё началась отслойка плаценты и чтобы спасти ребенка, нам пришлось её срочно родоразрешить.

- Я еду, - только и смог проговорить Евгений.

***

- Боже, она размером с мою ладонь... - прошептал Евгений, стоя у кювеза, в котором, опутанная проводами, боролась за жизнь его малышка.

- Шансов очень мало, - сдержанно сказал неонатолог, молодой худощавый мужчина с приятным лицом, наполовину закрытым маской, - мы делаем все, что в наших силах, но вы должны понимать, что если девочка и выживет, вряд ли обойдется без последствий. Сами посудите, роды произошли на 23 неделе, вес девочки всего 530 грамм.

Евгений молчал. Он молился лишь о том, чтобы их малышка боролась за жизнь. Он уже любил её. Любую. Какая бы она не была.

Врач тихо вышел из отделения, оставив отца с дочерью.

- Может, отключим её от аппарата? - услышал Евгений за спиной насмешливый голос и вздрогнул от неожиданности.

Мужчина обернулся и увидел позади себя пожилую женщину в форме уборщицы.

- Что вы такое говорите? - возмутился Евгений.

- То же, что и вы всегда. Шансов, что она будет здорова, один процент из ста. Зачем нам, налогоплательщикам, очередной паразит?

Слова возражения застряли в горле у Евгения. Беда пришла неожиданно. Она загрянула в его окно, и даже оставила записку. К нему, к Евгению, она пришла заслуженно.

Евгений отчаянно замотал головой:

- Нет, нет, нет!!! Она будет жить! Она нужна мне, какая бы она не была!

- С кем вы говорите? - снова услышал Евгений голос за спиной.

Он обернулся, но вместо странной уборщицы сзади стояла медсестра.

- Ничего, сам с собой... - пробормотал Евгений.

- Вам нужно идти, я пришла менять капельницу...

Понуро опустив голову, Евгений побрел к выходу. Скоро из реанимации переведут Машу, и он должен быть с ней, чтобы поддержать.

***

- Давай снимем очки, милая, - Евгений поцеловал в лобик засыпающую дочь, отложив книжку на тумбочку, помог снять девочке очки с толстыми стёклами и улыбнулся.

- Папочка, дай я тебя поглажу! - Лиза протянула к щеке Евгения маленькую ручку, прикоснулась к отцу и тоже улыбнулась.

"Ретинопатия" - такой диагноз стоял в карте у дочери. Она почти ничего не видит, лишь очертания, тусклые и размытые. Это одно из осложнений преждевременного рождения. Пошла Лиза только ближе к двум годам, заговорила почти в четыре. Но она была его самой любимой девочкой, которую он никогда бы не позволил отключить от аппарата.

Когда дочка уснула, Евгений как обычно сел за ноутбук. Он вновь зашёл на страницу благотворительного фонда, и под очередной статьёй о нуждающемся в лечении малыше написал:

"Желаю вам скорейшего выздоровления!"

Навигация по каналу.

Стихи
4901 интересуется