Почему я считаю велосипед самым опасным видом транспорта? Сейчас объясню. Сам являюсь владельцем автомобиля, мотоцикла и велосипеда. На авто езжу на работу, на мотоцикле катаюсь по городу в выходные, а велик использую для покатушек с друзьями, в любое свободное время. Казалось бы скорость велосипеда несоизмерима со скоростью машины и мотоцикла. Так вот, по моим наблюдениям, ни один из видов транспорта не создает столько опасных ситуаций, как велосипед. Причин этого несколько:
- у большинства велосипедистов отсутствует вменяемая оптика. Его просто не видно. Китайский фонарик и проблесковый сигнал сзади, даже ночью, практически не видим на скорости больше 40 км/ч.
- отсутствие поворотников. Даже я не всегда принимаю, о чем мне машет руками велосипедист и что пытается показать. Большинство вообще не заморачиваются с сигналами поворота. Просто срезают, пока не окажутся на капоте.
- отсутствие защиты. В машине есть каркас прочности и подушки безопасности, у мотоциклистов - черепаха и шлем. Редкий велосипедист непрофессионал надевает шлем, даже если катается по ДОПам (дороги общего пользования). Про защиту локтей, спины и коленей я вообще молчу.
- отсутствие зеркал заднего вида. На городских моделях велосипедов иногда устанавливают зеркала, но это редкость. Зачастую велосипедист убирает все "лишнее" в пользу внешнего вида.
- малые габариты и тишина передвижения. По сравнению с машиной и мотоциклом велосипед самый невидимый вид транспорта. Если мотоцикл, хотя бы слышно, то велосипедист ощущается, только после того, как прижал его бампером к ограждению.
- велосипед знаком с детства. Поэтому создается иллюзия безопасности этого вида транспорта. Многие выезжая на ДОПы не понимают, что автоматически становятся полноправными участниками движения.
Именно поэтому необходимо следовать следующим правилам:
1. Научись водить велосипед
Держать равновесие и не падать, это начальный уровень, для езды по городу этого недостаточно. Начни с правильной посадки. Правильная посадка, это не только безопасность, но и твое здоровье. Посмотри ютуб как правильно подобрать высоту сиденья. При неправильной посадке колени можно убить за сезон и потом, не то, что кататься, даже ходить будешь с трудом. Исключения могут быть только для трюковых велосипедов, но на них педали крутят стоя.
Научись ездить максимально медленно, это очень пригодиться.
Научись правильно тормозить и держать руки на руле. Материалов на эту тему полно, но их нужно отрабатывать.
Научись правильно передвигаться на разных покрытиях. Посмотри видео, о том, как правильно пресекать высокие бордюры, рельсы и ямы.
2. Выучи ПДД, а лучше сам сдай на права
Зачем? На велосипед права же не нужны, значит их и не заберут. Если думаешь так, то купи себе трехколесный велик и соску. Этого тебе будет достаточно, чтобы кататься вокруг дома и за гаражами. Если собрался ездить на ДОПах, ПДД знать обязательно. Конечно права у тебя не заберут, но вот жизнь и здоровье запросто. На улице ты такой же участник движения, как и остальные и правила на тебя действуют те же.
Я считаю правильным решением, допускать на любой транспорт участвующий в дорожном движении людей прошедших экзамен, даже если это велосипед. Надеюсь, когда нибудь этот закон примут.
3. Подбери правильную одежду
Особое внимание удели шортам, обуви и очкам. Никаких болоньевых или джинсовых штанов и шорт. Одежда должна быть тянущаяся, желательно облегающая. Если не нравятся велошорты купи свободные dri-fit. Главное, чтобы, стоя на светофоре у тебя не было сомнений слазить с велика или нет. Шорты должны кричать тебе: "ДА!, Давай слезай, разомни седалище, мы ведь такие удобные".
Велоочки просто необходимы. Я вот не понимаю, как люди без очков катаются. Пыль, насекомые и ветки так и норовят залететь тебе в глаз. Очки в которых ты ходишь на пляж не подойдут. Нужны специальные противоударные велоочки, чтобы осколки дешевых очков не пришлось выковыривать из глаз, после падения.
Обувь должна быть удобная и чтобы не слетала. Будет это специальная велообувь или высокие кеды - не важно.
4. Защита
Видел, как на горных велосипедах гоняют в мотоциклетных эндуровских шлемах и черепахе. Для города это конечно перебор. Но вот легкий шлем не помешает. В дождливую погоду можно и более серьезную защиту надеть, ее под курткой и штанами все равно не видно.
5. Веди себя адекватно на пешеходных дорогах
Запони, пешеходы не обязаны тебе уступать дорогу, они не должны шарахаться в сторону, только потому, что ты решил срезать по тротуару. Они могут это сделать, если посчитают нужным, но не обязаны. И если они оказались настолько добры, что отошли в сторону или уступили съезд с тротуара, не ломись, как потерпевший, а сначала поблагодари. Даже если твой вел стоит больше чем новая иномарка, а экип дороже мамкиной норковой шубы это не дает тебе никаких преимуществ перед пешеходами, ведь на тротуаре ты такой же пешеход, как и все.
Не топи, как потерпевший на тротуарах, особенно, когда много народу. Это поможет избежать тебе лишних травм при ударе о чьё то колено или кулак, если ненароком наедешь на зазевавшегося ребенка или чью то маму или бабушку.
6. Оборудование
Не снимай зеркала и фонари с велосипеда. Если ты сторонник минимализма убери крылья, но оптику и зеркала не трогай. Купи, если их нет. Купи себе самый який фонарь на руль, который сможешь найти (без фанатизма, конечно), только направь его на асфальт, а не на встречку. Повесь, хотя бы одно, зеркало, слева.
7. Будь особо острожен при съезде с тротуара на дорогу и наоборот
Велосипед - читерский вид транспорта. Ты одновременно и пешеход и водитель транспортного средства. Выезжая на проезжую часть будь максимально осторожен и всегда притормаживай, иначе водитель просто не успеет среагировать на тебя. То же самое, касается, случаев, когда с проезжей части съезжаешь на тротуар. Дети, старики, зеваки, тебя не видят.
Спасибо за прочтение. Если вы ходите, что то добавить, пишите в комментариях.