Найти тему
Кирилл Семенов

Как выжить на самом опасном виде транспорта - велосипеде?

Почему я считаю велосипед самым опасным видом транспорта? Сейчас объясню. Сам являюсь владельцем автомобиля, мотоцикла и велосипеда. На авто езжу на работу, на мотоцикле катаюсь по городу в выходные, а велик использую для покатушек с друзьями, в любое свободное время. Казалось бы скорость велосипеда несоизмерима со скоростью машины и мотоцикла. Так вот, по моим наблюдениям, ни один из видов транспорта не создает столько опасных ситуаций, как велосипед. Причин этого несколько:

  • у большинства велосипедистов отсутствует вменяемая оптика. Его просто не видно. Китайский фонарик и проблесковый сигнал сзади, даже ночью, практически не видим на скорости больше 40 км/ч.
  • отсутствие поворотников. Даже я не всегда принимаю, о чем мне машет руками велосипедист и что пытается показать. Большинство вообще не заморачиваются с сигналами поворота. Просто срезают, пока не окажутся на капоте.
  • отсутствие защиты. В машине есть каркас прочности и подушки безопасности, у мотоциклистов - черепаха и шлем. Редкий велосипедист непрофессионал надевает шлем, даже если катается по ДОПам (дороги общего пользования). Про защиту локтей, спины и коленей я вообще молчу.
  • отсутствие зеркал заднего вида. На городских моделях велосипедов иногда устанавливают зеркала, но это редкость. Зачастую велосипедист убирает все "лишнее" в пользу внешнего вида.
  • малые габариты и тишина передвижения. По сравнению с машиной и мотоциклом велосипед самый невидимый вид транспорта. Если мотоцикл, хотя бы слышно, то велосипедист ощущается, только после того, как прижал его бампером к ограждению.
  • велосипед знаком с детства. Поэтому создается иллюзия безопасности этого вида транспорта. Многие выезжая на ДОПы не понимают, что автоматически становятся полноправными участниками движения.

Именно поэтому необходимо следовать следующим правилам:

1. Научись водить велосипед

Держать равновесие и не падать, это начальный уровень, для езды по городу этого недостаточно. Начни с правильной посадки. Правильная посадка, это не только безопасность, но и твое здоровье. Посмотри ютуб как правильно подобрать высоту сиденья. При неправильной посадке колени можно убить за сезон и потом, не то, что кататься, даже ходить будешь с трудом. Исключения могут быть только для трюковых велосипедов, но на них педали крутят стоя.

Научись ездить максимально медленно, это очень пригодиться.

Научись правильно тормозить и держать руки на руле. Материалов на эту тему полно, но их нужно отрабатывать.

Научись правильно передвигаться на разных покрытиях. Посмотри видео, о том, как правильно пресекать высокие бордюры, рельсы и ямы.

Установи сиденье так, чтобы ставя пятку на педаль, нога была полностью прямая
Установи сиденье так, чтобы ставя пятку на педаль, нога была полностью прямая

2. Выучи ПДД, а лучше сам сдай на права

Зачем? На велосипед права же не нужны, значит их и не заберут. Если думаешь так, то купи себе трехколесный велик и соску. Этого тебе будет достаточно, чтобы кататься вокруг дома и за гаражами. Если собрался ездить на ДОПах, ПДД знать обязательно. Конечно права у тебя не заберут, но вот жизнь и здоровье запросто. На улице ты такой же участник движения, как и остальные и правила на тебя действуют те же.

Я считаю правильным решением, допускать на любой транспорт участвующий в дорожном движении людей прошедших экзамен, даже если это велосипед. Надеюсь, когда нибудь этот закон примут.

Отсутствие прав не спасает от штрафов
Отсутствие прав не спасает от штрафов

3. Подбери правильную одежду

Особое внимание удели шортам, обуви и очкам. Никаких болоньевых или джинсовых штанов и шорт. Одежда должна быть тянущаяся, желательно облегающая. Если не нравятся велошорты купи свободные dri-fit. Главное, чтобы, стоя на светофоре у тебя не было сомнений слазить с велика или нет. Шорты должны кричать тебе: "ДА!, Давай слезай, разомни седалище, мы ведь такие удобные".

Велоочки просто необходимы. Я вот не понимаю, как люди без очков катаются. Пыль, насекомые и ветки так и норовят залететь тебе в глаз. Очки в которых ты ходишь на пляж не подойдут. Нужны специальные противоударные велоочки, чтобы осколки дешевых очков не пришлось выковыривать из глаз, после падения.

Обувь должна быть удобная и чтобы не слетала. Будет это специальная велообувь или высокие кеды - не важно.

Выглядит красиво и глупо одновременно
Выглядит красиво и глупо одновременно

4. Защита

Видел, как на горных велосипедах гоняют в мотоциклетных эндуровских шлемах и черепахе. Для города это конечно перебор. Но вот легкий шлем не помешает. В дождливую погоду можно и более серьезную защиту надеть, ее под курткой и штанами все равно не видно.

Это уже перебор.
Это уже перебор.

5. Веди себя адекватно на пешеходных дорогах

Запони, пешеходы не обязаны тебе уступать дорогу, они не должны шарахаться в сторону, только потому, что ты решил срезать по тротуару. Они могут это сделать, если посчитают нужным, но не обязаны. И если они оказались настолько добры, что отошли в сторону или уступили съезд с тротуара, не ломись, как потерпевший, а сначала поблагодари. Даже если твой вел стоит больше чем новая иномарка, а экип дороже мамкиной норковой шубы это не дает тебе никаких преимуществ перед пешеходами, ведь на тротуаре ты такой же пешеход, как и все.

Не топи, как потерпевший на тротуарах, особенно, когда много народу. Это поможет избежать тебе лишних травм при ударе о чьё то колено или кулак, если ненароком наедешь на зазевавшегося ребенка или чью то маму или бабушку.

Тут нужно сказать - спасибо.
Тут нужно сказать - спасибо.

6. Оборудование

Не снимай зеркала и фонари с велосипеда. Если ты сторонник минимализма убери крылья, но оптику и зеркала не трогай. Купи, если их нет. Купи себе самый який фонарь на руль, который сможешь найти (без фанатизма, конечно), только направь его на асфальт, а не на встречку. Повесь, хотя бы одно, зеркало, слева.

Велосипедист, которого видно
Велосипедист, которого видно

7. Будь особо острожен при съезде с тротуара на дорогу и наоборот

Велосипед - читерский вид транспорта. Ты одновременно и пешеход и водитель транспортного средства. Выезжая на проезжую часть будь максимально осторожен и всегда притормаживай, иначе водитель просто не успеет среагировать на тебя. То же самое, касается, случаев, когда с проезжей части съезжаешь на тротуар. Дети, старики, зеваки, тебя не видят.

Спасибо за прочтение. Если вы ходите, что то добавить, пишите в комментариях.