Наверняка среди читателей найдутся те, кто владеют подобной 20-литровой канистрой, или же хотя бы встречали такую. Но мало кто знает, что она является почти точной копией главной топливной тары вермахта. Такую конструкцию канистры в конце 30-х годов прошлого века придумали немцы, а сейчас она является типовой и массово производится по всему миру. Почему же она до сих пор так популярна?! Давайте разберëмся вместе.
Перед второй мировой войной у немцев появилась "вермахктканистер" – тара из штампованной стали ëмкостью 20 литров и весом примерно 4 кг, которая имела в своей конструкции ряд новаторских решений. Первое, что бросается в глаза – это три трубчатые ручки. А сделаны они были для удобства переноски таких канистр. Например, если тара пустая, то в одну руку можно взять сразу две. То есть один человек без проблем может переносить четыре пустые канистры. А если же ëмкость заполнена топливом, то два человека могут взять еë за крайние ручки, а каждой из свободных рук прихватить ещë по одной канистре. Также при опустошении тары можно браться за ту ручку, которая ближе к горлышку, а затем перехватиться.
Следующее – это крышка и горловина. До появления такой тары все крышки были резьбовыми. Открывать и закрывать их долго, да ещë можно и потерять. Здесь же крышка закреплена к горловине специальным кронштейном, а также имеет резиновое уплотнение. В горловине немецкой канистры также имелась сифонная трубка, которая в свою очередь соединялась с воздушным карманом внутри тары. Такое решение позволяло выравнивать давление, не давало топливу расплескаться и ускоряло процесс опорожнения канистры. Также воздушный карман не давал полной канистре утонуть, если вдруг она оказалась бы в воде.
По бокам современных канистр можно увидеть выштамповки такой же формы, как и на немецких – прямоугольник с четырьмя лучами. Они были сделаны для увеличения жëсткости ëмкости. Обратите внимание, что все углы у тары скругленные, что позволяет складывать их штабелями без риска повреждения других канистр.
Цены на имеющиеся в продаже канистры подобной конструкции вполне приемлемы. Да чего уж говорить, почти все стальные канистры ëмкостью 20 литров сейчас визуально такие же, как и немецкие времëн войны, а вот имеется ли у них воздушный карман и сифонная трубка – вопрос к производителям.
Вот о таком интересном факте я сегодня Вам рассказал. Настоящую "вермахтканистер" 1944-го года я видел на блошином рынке. Она была серого цвета, и на мой взгляд сделана была добротнее современного варианта, встреченного мной в магазине.
Подписывайтесь и ставьте лайк👍, чтобы не пропустить новые интересные публикации на канале "Про запчасти и ремонт".