За свой 7- ми летний опыт создания онлайн-продуктов я выделил 5 основных признаков и несколько дополнительных которые отличают качественный образовательный продукт от явного фуфлогонства и надувательства.
Что сейчас происходит на онлайн-рынке образования ?
Эксперты по всему на свете и псевдоэксперты с поддельной биографией, ринулись продавать онлайн курсы.
Наштамповали одинаковых курсов и онлайн-услуг. У потребителей от этого безобразия крыша едет.
89 курсов по программированию.
108 курсов по тик-ток от блогеров
1000-500 услуг астрологов, психологов и прочих спасителей души за ваши деньги.
Вот и покупают бедолаги все подряд, вкладывают кровные и потом страдают. Оплатил 1000 евро за 2 месяца. Повливали мусор в голову, ничему не научили, дали цифровые сертификаты, которые ничего не означают.
Ну в общем вы сами все это знаете...
И стремно тут не то, что слишком всего много и есть риск нарваться на откровенных мошенников. Стремно то, сложно попасть на качественную обучающую программу или купить услугу, которая изменит твою жизнь.
Таких продуктов 5 % на рынке. И у них есть признаки. Используя эти признаки вы с вероятностью 90% вложите деньги и не прогадаете
Чек - лист по определению ГОДНОГО КУРСА.
1 Цель
Годный курс имеет четкую ясную цель со сроками и исчисляемыми показателями
За 3 месяца... 30 техник... 3 проекта.
У говнокурса много размытых обещаний. Вы добьетесь всех своих целей... Вы будете миллиардерами, ...
-----------------------------------------------------------------------------
2 Структура.
Годных курс имеет структуру. Он разбит на небольшие шаги, которые взаимосвязаны между собой и ведут к выполнению заявленного результата курса.
В говнокурсе много информации, спикеров, лекторов, темы не связаны или их слишком много.
---------------------------------------------------------------------------------
3 Наставники
В годном курсе автор имеет наставников у кого он учился, его обучение основывается на научных протестированных методах.
Это важно обучится можно, только тому, что уже получалось на практике у других, а не в теории.
В говнотренинге, вам обязательно предложат авторские супер-методики, выжимки своего мышления и опыта. Те человек что-то придумал у него возможно сработало и то не факт, на других не проверено, научной базы под всем этим нет.
Примечание. Под научной базой имеется не доклады ученых в которых написано мы предполагаем, мы рассчитываем. А конкретные научные труды всех времен где доказывается опытным путем тот или иной принцип получения результата.
Для меня авторитетный источником являются Веды. В них самая точная информация по всем аспектам жизни. И уж тем более по тому как создавать Годное обучение.
4. Квалификация
Пункт практически нигде не присутствует потому, что не выгоден онлайн загребалам.
Квалификация ученика. Не каждый может стать программистом, маркетологом, психологом, продюсером. У всех разная природа сознания, разная психика.
Поэтому на годном обучении вы всегда пройдете предварительный тест или переквалификацию, чтобы определить наскольо вам подходит обучающий курс.
Как правило, количество мест будет ограничено, независимо от желающих оплатить на таких курсах. Ну а если есть очередь на курс или услугу то это отличный признак годноты.
В говнотренинг е-с-с-но вас возьмут без тестов или подсунут тест, который проходят все. И будут убеждать, что этот курс подходит вам точно, главное платите в кассу
--------------------------------------------------------------------------------
5. Тест
Последний пункт - возможность протестировать продукт или познакомится заранее с понятной программой консультации или коучинга.
В годном курсе. Есть демо доступ на занятие со скидкой. Если это услуга, то предварительная встреча с консультантом.
Ну вы поняли, да... Там где вас хотят, оплатить ...)
Вам ничего попробовать не дадут, пока не заплатите.
---------------------------------------------------------------------------------
В чек лист можно добавить.
У хорошего продукта или эксперта, не всегда крутой сайт и мощная реклама. Потому что, как правило, это рекомендательный маркетинг. Эксперта рекомендуют или приглашают на какую то конференцию.
Или идут продажи с профессионального блога.
Наличие блога с качественным авторским контентом тоже признак экспертности.
Юридические документы в порядке.
Договор оферта или уникальный договор, политика конфиденциальности. Оформлена НПД (самозанятый) или ИП. В некоторых случаях ООО
На говнопродуктах, как правило, супер сайт, его пиарят блогеры, реклама сочится со всех щелей. Потому что там главное количество, а не качество и нужно загрести как можно больше народа для продаж.
______________________________________________________________________
И последний показатель, который можно определить по отзывам участников курса.
В годном продукте 60% ресурсов идет на улучшение продукта.
40% на рекламу и маркетинг.
Ученики довольны курсом, они не фейковые и всегда готовы порекомендовать курс.
Как вы поняли в антиподе годного продукта все наоборот.
80% маркетинг и продажи и 20% продукт и это еще очень хорошо).
Главное продать, то что вам дадут после оплаты мало кого волнует.
Поэтому много негативных отзывов.
Какой вывод мы делаем ?
Подвергать критической оценке онлайн продукты курсы, услуги, коучинг.
Не торопится покупать на эмоциях. Спокойно собрать информацию.
Отзывы, биографию автора, изучить программу курса, проверить документы. Тогда шанс купить годноту и не пожалеть будет стремиться 100%
Успехов и процветания.
Статья была полезна? Поблагодари автора в комментариях или поставь лайк. Подпишись, чтобы получать годные статьи об онлайн образовании от практикующего методиста.