Найти тему
Russos

Как быстро провести модернизацию вагонов Киевского метро? Удивился новым методам

В условиях продолжительного финансового кризиса, разрухи, разгула коррупции дела у Киевского метрополитена идут не очень. Но хорошо, что для поддержания старого парка вагонов провели модернизацию вагоном серии «Еж» и «Ем». А вот с новыми вагонами там дела обстоят не очень.

На 2021 год вагонный парк представлен тремя поколениями подвижного состава:

1. Типа Еж (исключительно в качестве промежуточных) типа Ем-501 и Ема-502. Вагоны перечисленных типов обслуживают Святошинско-Броварскую линию. 251 вагон этого поколения работает свыше 31 года за счёт проведения в 2000-х годах капитально-восстановительного ремонта. В период 2013—2015 и 2017 годов 27 составов (135 вагонов) подверглись капитальной модернизации на Крюковском вагоностроительном заводе, в ходе которых были изменены их интерьер и экстерьер, а также установлены новые стеклопластиковые маски кабин на головных вагонах и асинхронные тяговые приводы. После модернизации вагоны получили обозначение Е-КМ.

2. 81-717 (головные) и 81-714 (промежуточные без кабины управления) эксплуатируются на всех линиях, а также их модификации 81-540.2/541.2 эксплуатируются на Оболонско-Теремковской и Сырецко-Печерской линиях.

Промежуточный 81-714 на заводе Метровагонмаш в Мытищи. Фото 2010 года.
Промежуточный 81-714 на заводе Метровагонмаш в Мытищи. Фото 2010 года.

3. 81-7021 (головные) и 81-7022 (промежуточные без кабины управления) эксплуатируются на Сырецко-Печерской линии.

Из них только 81-7021 и 91-7022 являются украинскими. История их такова:

В конце 1990-х годов был поднят вопрос о разработке метропоезда оригинальной конструкции специально для нужд Киевского метрополитена. В результате в 2000 году был создан электропоезд «Славутич» (Совместное производство Шкоды и российского завода «Вагонмаш»), но его серийное производство налажено не было и Киевский метрополитен продолжал закупки вагонов серии 81-717/714 российского производства.

В 2003 году на Крюковском вагоностроительном заводе начались работы по созданию первого метросостава украинского производства. В 2005 году были спроектированы кузова для новых вагонов.

Первые два вагона были продемонстрированы общественности в День Независимости Украины 24 августа 2005 года на открытии станции метро «Бориспольская». После испытаний, доводок и устранения детских болезней в июне 2008 года серийное производство вагонов этой серии было одобрено.

20 января 2009 года первый состав впервые поехал с пассажирами, а в 2010 году построено ещё пять составов данной серии № 21003-21012, № 22004-22018, которые поступили в ТЧ-3 Киевского метрополитена.

Всего на Киевском метрополитене эксплуатируются 30 подобных вагонов, из которых собрано шесть составов. Напомню, что в Киеве длина платформ рассчитана на пятивагонные составы.

Если верить источникам в интернетах, то на прошлый год в Киевском метрополитене эксплуатировалось около 800 вагонов (разные источники приводят разную цифру, но около 800). Т.е. 30 вагонов Крюковского завода по сути капля в море.

Остальные вагоны, которые эксплуатируются в Киевском метрополитене являются советского или российского производства. В целом ничего такого особенного здесь нет. Смысла делать собственное производства вагонов, при минимальном спросе, нет никакого.

В каждом вагоне находится табличка завода изготовителя, где находится информация о дате выпуска, о модели вагона, о заводе и стране производства.

Пример таблички в вагоне. Фото с сайта https://transphoto.org/photo/820719/
Пример таблички в вагоне. Фото с сайта https://transphoto.org/photo/820719/

И тут недавно прошла интересная новость. Цитирую источник!

Еще более замечательная перемога была одержана в метрополитене города Киева. Вагонный парк киевского метрополитена оставляет желать лучшего, на маршруты выходят поезда 80-х и еще более «лохматых» годов выпуска. Но буквально на днях руководство метрополитена приняло кардинальное решение. Нет, речь не о заказе новых составов и не об их закупке. На стене каждого вагона в определенном месте закреплена «зрадная» табличка: «Сделано в России». Именно эти таблички начали спешно демонтировать. Правда, вместо них не стали вешать таблички «Зроблено в Україні». То ли остатки совести не позволяют, то ли денег на новые таблички нет. Самосознание свидомых поднялось на новый уровень. Разорвана еще одна зависимость «Незалежной от Московии». И вагоны теперь не из России, как и газ.

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27293.5/4431587/

Я, конечно, понимаю, что источник так себе, но я в целом не удивлен такими методами модернизации вагонного парка. Можно подумать, что если демонтировать таблички, то происхождение вагонов изменится. Странный метод, право.

Киевский номерной на Российском заводе Метровагонмаш.
Киевский номерной на Российском заводе Метровагонмаш.