В условиях продолжительного финансового кризиса, разрухи, разгула коррупции дела у Киевского метрополитена идут не очень. Но хорошо, что для поддержания старого парка вагонов провели модернизацию вагоном серии «Еж» и «Ем». А вот с новыми вагонами там дела обстоят не очень.
На 2021 год вагонный парк представлен тремя поколениями подвижного состава:
1. Типа Еж (исключительно в качестве промежуточных) типа Ем-501 и Ема-502. Вагоны перечисленных типов обслуживают Святошинско-Броварскую линию. 251 вагон этого поколения работает свыше 31 года за счёт проведения в 2000-х годах капитально-восстановительного ремонта. В период 2013—2015 и 2017 годов 27 составов (135 вагонов) подверглись капитальной модернизации на Крюковском вагоностроительном заводе, в ходе которых были изменены их интерьер и экстерьер, а также установлены новые стеклопластиковые маски кабин на головных вагонах и асинхронные тяговые приводы. После модернизации вагоны получили обозначение Е-КМ.
2. 81-717 (головные) и 81-714 (промежуточные без кабины управления) эксплуатируются на всех линиях, а также их модификации 81-540.2/541.2 эксплуатируются на Оболонско-Теремковской и Сырецко-Печерской линиях.
3. 81-7021 (головные) и 81-7022 (промежуточные без кабины управления) эксплуатируются на Сырецко-Печерской линии.
Из них только 81-7021 и 91-7022 являются украинскими. История их такова:
В конце 1990-х годов был поднят вопрос о разработке метропоезда оригинальной конструкции специально для нужд Киевского метрополитена. В результате в 2000 году был создан электропоезд «Славутич» (Совместное производство Шкоды и российского завода «Вагонмаш»), но его серийное производство налажено не было и Киевский метрополитен продолжал закупки вагонов серии 81-717/714 российского производства.
В 2003 году на Крюковском вагоностроительном заводе начались работы по созданию первого метросостава украинского производства. В 2005 году были спроектированы кузова для новых вагонов.
Первые два вагона были продемонстрированы общественности в День Независимости Украины 24 августа 2005 года на открытии станции метро «Бориспольская». После испытаний, доводок и устранения детских болезней в июне 2008 года серийное производство вагонов этой серии было одобрено.
20 января 2009 года первый состав впервые поехал с пассажирами, а в 2010 году построено ещё пять составов данной серии № 21003-21012, № 22004-22018, которые поступили в ТЧ-3 Киевского метрополитена.
Всего на Киевском метрополитене эксплуатируются 30 подобных вагонов, из которых собрано шесть составов. Напомню, что в Киеве длина платформ рассчитана на пятивагонные составы.
Если верить источникам в интернетах, то на прошлый год в Киевском метрополитене эксплуатировалось около 800 вагонов (разные источники приводят разную цифру, но около 800). Т.е. 30 вагонов Крюковского завода по сути капля в море.
Остальные вагоны, которые эксплуатируются в Киевском метрополитене являются советского или российского производства. В целом ничего такого особенного здесь нет. Смысла делать собственное производства вагонов, при минимальном спросе, нет никакого.
В каждом вагоне находится табличка завода изготовителя, где находится информация о дате выпуска, о модели вагона, о заводе и стране производства.
И тут недавно прошла интересная новость. Цитирую источник!
Еще более замечательная перемога была одержана в метрополитене города Киева. Вагонный парк киевского метрополитена оставляет желать лучшего, на маршруты выходят поезда 80-х и еще более «лохматых» годов выпуска. Но буквально на днях руководство метрополитена приняло кардинальное решение. Нет, речь не о заказе новых составов и не об их закупке. На стене каждого вагона в определенном месте закреплена «зрадная» табличка: «Сделано в России». Именно эти таблички начали спешно демонтировать. Правда, вместо них не стали вешать таблички «Зроблено в Україні». То ли остатки совести не позволяют, то ли денег на новые таблички нет. Самосознание свидомых поднялось на новый уровень. Разорвана еще одна зависимость «Незалежной от Московии». И вагоны теперь не из России, как и газ.
Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27293.5/4431587/
Я, конечно, понимаю, что источник так себе, но я в целом не удивлен такими методами модернизации вагонного парка. Можно подумать, что если демонтировать таблички, то происхождение вагонов изменится. Странный метод, право.