Система открылась 3 декабря 1967 года. Для города с населением около 130 тысяч человек тогда это стало хорошим транспортным шагом вперёд.
Сегодня в Белгороде живёт почти 400 тысяч жителей. Троллейбус действующий, но назвать его цветущим язык не поворачивается.
Из 53 машин в работе лишь 38 единиц на 4 маршрута. Полагаю, что интервалы выдерживаются плохо, на всë расстояние троллейбусов явно недостаточно.
И вот собрались на днях градоначальники. Наверное, много вопросов обсуждали. Но дошло дело и до "рогатых". Соседнему Орлу пока повезло. Один из депутатов Горсовета заявил: "Мы вот романтики. Либо ужасный конец, либо ужас без конца. Нам нужно принимать непопулярные решения. Я не понимаю, мы троллейбусы убираем или нет?"
Но в региональном бюджете оказалась такая прореха, что даже на закупку автобусов денег нет, чтобы ими заменить троллейбусы. Поэтому, дескать, пускай ещё побегают.
А вот градоначальник Белгорода выразился прямо: "Думаю ещё год они отходят, а потом будем менять их на автобусы или электробусы". Правда, сразу же оговорился, что автобусы в приоритете, потому что аккумуляторные новшества не по зубам бюджету областного центра.
Вот и приехала ещё одна система электротранспорта на конечную. Вопрос лишь в конкретной дате, но имеет ли это значение?
Белгородский троллейбус не оказался в списке претендентов на Московские подарки. В городе на линиях осталось только 2 модели: БКМ 420030 "Витовт" и Тролза-5275.07 "Оптима", а ещё здесь можно добраться в аэропорт на 3 маршрутах.
Чем мешает троллейбус, понять сложно. Подозреваю, что бензиновая "замена" в регионах далека от идеала; и даже без выбросов "Евро-5".
Надежда умирает последней, но...
Пока система действует!