Продажа вашего бизнеса - это то, что большинство владельцев бизнеса делают только один раз в жизни. Так как же убедиться, что все идет хорошо? Многие владельцы бизнеса рассматривают возможность работы с бизнес-брокером, экспертом в области продаж, чтобы убедиться, что они максимизируют продажную цену своего бизнеса. Всегда ли это хорошая идея? Давайте посмотрим на плюсы и минусы работы с брокером:
Почему при продаже бизнеса вам следует работать с бизнес-брокером
1) Брокер (надеюсь!) Продал множество предприятий для предыдущих клиентов, и вы можете использовать этот опыт, чтобы изучить основы процесса и избежать ошибок по неосторожности.
2) Они могут выступать в качестве посредника в сделке, следя за тем, чтобы переговоры проходили гладко, сделка проходила в правильном темпе и что бизнес в конечном итоге был продан, и все стороны были довольны.
3) Брокер может снизить ваши первоначальные затраты на продажу бизнеса, поскольку многие брокеры будут платить за создание залогового обеспечения продаж и рекламу бизнеса за свой счет в обмен на комиссию при продаже бизнеса. Они также могут иметь представление о том, какие рекламные механизмы обеспечивают лучшую отдачу от вложенных средств, чтобы убедиться, что как можно больше потенциальных покупателей знакомятся с вашим бизнесом.
4) Они могут дать экспертный совет относительно рыночных условий и помочь оценить потенциальные предложения по покупке вашего бизнеса. Например, бизнес-брокер обычно бесплатно предоставляет первоначальную оценку продажной цены вашего бизнеса и может предоставить информацию о том, за что аналогичные предприятия могли недавно продаваться в вашем районе.
5) Бизнес-брокер может помочь сохранить конфиденциальность продажи. Привлекая третью сторону, покупатели могут взаимодействовать с брокером, а не с владельцем бизнеса, что упрощает защиту личности продаваемого бизнеса.
При таком большом количестве веских причин, по которым брокер может помочь продать бизнес, неудивительно, что большинство продаваемых предприятий в конечном итоге связаны с бизнес-брокером. Однако у работы с брокером есть недостатки, которые следует учитывать разумному владельцу бизнеса.
Почему НЕ стоит работать с бизнес-брокером при продаже бизнеса
1) Бизнес-брокеры могут взимать большую комиссию. Размер комиссии зависит от многих факторов, таких как окончательная цена продажи, географическое положение и навыки брокера. Для бизнеса в стиле «мэйн-стрит», продающегося менее чем за миллион долларов, нет ничего необычного в комиссионных от 10% до 20%. У некоторых брокеров также будет гарантированный минимум, порядка 10 000 или 15 000 долларов. Вам следует нанимать бизнес-брокера только в том случае, если вы считаете, что затраченные на это время и усилия оправдывают эту цену, или если вы считаете, что они поднимут продажную цену больше, чем их комиссия.
2) Хороший брокер на вес золота, но плохой (или даже посредственный) брокер стоит гораздо дороже, чем он того стоит. Во многих случаях продажа будет потеряна из-за некомпетентности бизнес-брокера. Если вы не уверены, что бизнес-брокер может не только увеличить стоимость сделки, но и увеличить шансы на продажу бизнеса, то вам, вероятно, лучше управлять продажей самостоятельно.
3) Не работайте с бизнес-брокером, если вы входите в сделку, не зная, чего вы от нее хотите. Часто бизнес-брокеры заранее связываются с вами, сообщая, что есть покупатели, заинтересованные в покупке вашего бизнеса. Продажа бизнеса - важное решение, к которому вы должны относиться с большой осторожностью. Убедитесь, что вы разговариваете с брокером, потому что ВЫ приняли решение продать, и что вы должным образом ознакомились с процессом и конечными последствиями своего решения.