Найти в Дзене

"Газпром-медиа" представит новый российский видеохостинг

Все уходят в интернет. Это наша с вами реальность, которую уже невозможно отрицать и которую сегодня обсуждали на Петербургском международном экономический форуме. В частности, крупнейший в России холдинг «Газпром-медиа»(куда входят телеканалы, радиостанции, газеты) поделился планами по модернизации и созданию нескольких интернет-платформ и организовал несколько сессий. Они посвящены блогерам. О том, какие идеи есть по поводу регулирования их деятельности и смогут ли они заменить СМИ – в нашем выпуске.

Фото: Авторадио - Санкт-Петербург
Фото: Авторадио - Санкт-Петербург

Развитие медиаиндустрии подталкивает российские компании выходить в интернет-пространство. «Газпром-медиа» начал активно развивать уже известные проекты и создавать новые. Так модернизируется перспективный видеосервис Rutube. Его холдинг приобрёл ещё в конце 2020 года. На сегодняшний день на нём загружено более 5 миллионов единиц контента и время пребывания пользователя за последние два месяца увеличилось приблизительно в 2 раза. Как отмечает глава холдинга Александр Жаров, планы амбициозные – стать одной из лидирующих видео-платформ в стране и набрать несколько десятков миллионов пользователей за год. Однако для того, чтобы это сделать, Rutube нужны доработки.

– Во-первых, сервис должен быть User friendly. Платформа дорабатывается ежедневно. К концу года она будет уже гораздо более удобна для пользователей с точки зрения рекомендательной системы, ускорения поиска, механизмов монетизации. Второй вопрос – это контент. Осенью на платформе появится так называемые Originals – те продукты, которые присутствуют только на этой платформе.

Это позволит сделать платформу такой же удобной площадкой для размещения контента, как американский видеосервис YouTube. Также в планах у «Газром-медиа» в октябре этого года запустить другую платформу. Разработка находится в стадии бета-тестирования, отмечает Александр Жаров.

– На ней присутствует больше сотни блогеров. Они активно работают с командой разработчиков, сообщают свои пожелания и замечания по поводу функционала и интерфейса. Мне кажется, это будет самая удобная для пользователя платформа, потому что будет обладать уникальным функционалом быстрой обработки видео.

По мнению Александра Жарова, это будет самая удобная для пользователя платформа, потому что она обладает уникальной функциональной быстрой обработкой видео и большой библиотекой музыки, защищённой авторским правом. Это позволит блогерам без рисков нарушения создавать свои продукты. Также у платформы будет встроенный видеоредактор. Это привлечёт пользователей к отечественным разработкам и даст создателям контента новую площадку для творчества.

О блогерах говорили и на двух панельных сессиях. Сейчас интернет – это зачастую единственный источник информации для молодёжной аудитории. Что уж таить, блогеры начинают оказывать значительное влияние на современного потребителя. С этим приходится считаться, но Александр Жаров высказал чёткую позицию.

– Блогеры – не СМИ. Обратимся к закону о СМИ. У блогеров нет редакции, они – активные акторы массовой коммуникации. Это формирующаяся новая среда. Нет редакции – нет СМИ. Но миллионы, которые записывают видео и выкладывают их в социальные сети. Кто-то делает это для развлечения, а кто-то на этом зарабатывает деньги. Как только появляются зрители и деньги, они, безусловно, начинают двигаться в сторону СМИ.

Те, кто становятся успешными не только с точки зрения интертейнмента, но и денег, неизбежно станут СМИ. И тогда ужесточается борьба за внимание зрителя, конкуренция растёт, подытожил Александр Жаров.