Найти тему
Некурортный город

Может ли школа отказать родителям в обучении ребёнка по АОП и АООП НОО

Оглавление

Сразу ответ - не может, это обязанность школы. 

Рассмотрим подробнее варианты развития событий. Их, как всегда, несколько. 

Первый случай самый простой. ПМПК пройдена ещё до поступления в школу, поэтому при подаче документов родители указывают особенности обучения, и школа, если таких заявлений 3 и более, открывает класс ОВЗ. 

Яндекс картинки
Яндекс картинки
Максимальное наполнение такого класса 12 человек, у детей облегчённая программа, с ними также занимается психолог и логопед, организовано дополнительное питание. 

Если нет возможности открыть класс, то школа даже при наличии одного ребёнка пишет программу АООП НОО в зависимости от вида обучения: 7.1 - это четыре года в начальной школе, 7.2 - пролонгированное обучение сроком пять лет. В некоторых случаях составляется индивидуальная программа АОП.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Следующий вариант, когда ребёнок идёт в первый класс на общих основаниях и у него нет статуса ОВЗ. В процессе обучения все понимают, что ребёнок с программой не справляется по ряду причин. Школа может предложить родителям ребёнка пройти ПМПК и создать специальные условия для обучения: или перевести ребёнка в класс ОВЗ или оставить его в этом же классе, но по специальной программе АООП НОО. 

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Программа АООП НОО составляется на уровень обучения (1-4 класс), АОП - это индивидуальная программа с учётом всех необходимых требований, она составляется на один год обучения, далее необходимо опять проходить ПМПК.

Эти программы обучения разрабатываются и утверждаются в школе, АОП согласовывается с родителями, и вносятся изменения в учебные планы школы. 

Третий вариант, набирающий все большую популярность в настоящее время, - семейное образование. Родители берут все заботы и риски по обучению ребёнка на себя, сами нанимают ему репетиторов и тьюторов, обеспечивают психологическое сопровождение, занимаются с дефектологами, логопедами и иными специалистами, а в школу приходят только сдавать промежуточную аттестацию за курс обучения. 

Но тут есть один момент - если ребёнок дважды не сдаёт ПА, то его возвращают за школьную парту, правда, опять же по рекомендованной программе обучения в соответствии с ПМПК. И это уже обязанность родителей. 

Некоторые путают семейное обучение и надомное обучение - это абсолютно разные вещи. На дому могут обучаться дети с определёнными диагнозами или находящиеся на длительном лечении или реабилитации. В этом случае такой ученик входит в школьный контингент, а учителя приходят к нему домой по расписанию. 

Яндекс картинки
Яндекс картинки

«Семейники» (или хоумскулеры) к школе не прикреплены. 

Четвёртый путь самый проблемный, поскольку многие родители отказываются принимать диагноз ребёнка и даже после прохождения ПМПК настаивают на обучении в общеобразовательном классе. Это та самая ситуация, когда «благими намерениями устлана дорога в ад». 

Ребенок совершенно «не тянет», ему безумно тяжело, он вообще не понимает, что от него хотят, и тонет в двойках, но родители непреклонны и видят неуспех ребёнка только с одной стороны - во всем виновата школа. Ну а дальше стандартный сценарий - за уши с тройки на двойку, кое-как до восьмого класса. 

И ВПР тоже все будут на двойки, потому что от их прохождения освобождены только дети с ОВЗ. 

А если родители совсем ничего не хотят понимать и оставляют ребёнка до 9 класса, то там следует недопуск к ГИА, поскольку академическая задолженность тянется хвостом, по предметам выходят двойки. 

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Но это уже совсем другая история. 

Поэтому родителям нужно хорошенько взвесить все «за» и «против», проконсультироваться со специалистами и принять правильное решение в интересах ребёнка.