Начать свое дело не так уж просто, но бояться этого не стоит. Препятствия кажутся непреодолимыми только на первый взгляд! Главное – учесть все сопутствующие расходы, рассчитать бюджет и не забыть об уплате налогов. Но даже в таком случае могут остаться незамеченные нюансы. На что же обратить внимание при создании бизнеса-плана?
Следует четко распределить задачи по их первоочередности
Ошибочный шаг – сразу браться за решение глобальной цели. Только поэтапное разрешение вопросов даст положительный результат. Для этого цель необходимо разбить на задачи и составить очередность работы с ними. Сокращение затрат – это не самоцель, а важная производная необходимость в начале развития бизнес-процессов. Как показывает практика, глубокий и всесторонний анализ приведет к полному контролю над расходами. Только так система учета будет отлаженной и зрелой.
Аргументы в пользу экономики совместного потребления
Зачастую начинающие бизнесмены в решении тех или иных вопросов считают, что самое важное – найти средства, чтобы в полной мере и сразу реализовать планы. Однако далеко не всегда это правильно.
Например, для открытия танцевальной студии нецелесообразно сразу заниматься арендой помещения, его дизайном, брендингом. Изначально следует подыскать специалистов-тренеров и учеников. После решения этих вопросов нужно подобрать зал, разумнее всего с оплатой за почасовую аренду и начинать работать.
Это принцип шеринговой экономики – новой экономической модели. Ее суть: обмен свободными активами посредством онлайн-платформ и технологий. Суть идеи: удобнее и выгоднее не владеть ресурсом, а оплачивать доступ к нему, причем, не круглосуточно, а в почасовом формате.
Кто поделится деньгами
Чаще всего начинающие бизнесмены считают самым важным поиск инвесторов. Но для хороших проектов можно привлечь активы посредством краудфандинга. На таких благотворительных платформах, как Kiva, микрозаймы даются по принципу «человек – человеку». Статистика утверждает, что за последние 15 лет два миллиона людей взяли в долг более 800 миллионов долларов. Доля возврата составила почти 99 процентов.
Там, где возможна аренда вещей, можно делиться и деньгами. Почему бы не подать проект на платформы совместного инвестирования, то есть фандрайзинга? Представьте, если фанаты любимого сериала соберут средства и профинансируют продолжение фильма, он выйдет намного быстрее. Речь идет о таких известных площадках, как:
o GoFundMe
o FundLy
И тут можно привести немало положительных примеров. По такой же схеме работает «банк друзей», у которого тоже большие возможности. Нужно помнить, что друзья – ценный потенциал, не стоит забывать и о друзьях своих друзей, при необходимости к ним можно обратиться за помощью.
Сарафанный маркетинг
Если говорить о продвижении, то нет лучшей рекламы, чем сарафанное радио и личные рекомендации. Достаточно, чтобы друзья знали о вашем бизнесе, и тогда о нем услышат все. Явные достоинства сарафанного маркетинга:
· повышение узнаваемости услуги или продукта;
· возможность потенциальных потребителей протестировать модель или марку;
· резкий рост шансов на совершение покупки.
А какие технологии и методы для уменьшения затрат на старте бизнес-проекта применяли вы? Поделитесь своими мыслями и впечатлениями.