Найти в Дзене
Транссертико

Решение Китая: никаких субсидий на транспортные перевозки по ЖД!

С марта 2021 года власти КНР полностью отменили субсидирование транспортных ЖД-перевозок. Чем вызван этот шаг и каковы его последствия для логистического мира? Об этом вы узнаете из нашего материала.

Ситуация ДО

До 21 марта субсидии покрывали от 30% до 50% от тарифа за перевозки по железной дороге. Благодаря этому китайские компании поддерживали закупочные цены на уровне, который был ниже российского в 1,5-2 раза. Целью этого проекта, получившего название «Новый Шелковый путь» было завоевание рынков Европы и России. Разумеется, он стал весьма успешным. К сожалению, в один прекрасный (хотя, скорее, непрекрасный) момент затраты бюджета Китая на эти льготы достигли таких невиданных масштабов, что стране и особенно отдельным ее провинциям волей-неволей пришлось включить режим экономии.

Как говорят эксперты, поначалу китайские власти не планировали принимать столь жесткие меры и намеревались подготавливать рынок к нововведениям постепенно – снижать ставки на субсидии в течение нескольких лет. Но что-то пошло не так, и государство резко отменило все льготы. Как сообщил недавно Интернет-ресурс Panda Paw Dragon Claw, оператор национальной сети железных дорог China Railway Express уже давно стал на ноги и является полностью самостоятельным и доходным бизнесом.

Тревожные слухи стали появляться еще в декабре. Многие транспортно-логистические компании в России получали неприятные сообщения – ждите март. Март наступил, слухи подтвердились, законопроект был введен.

Ситуация ПОСЛЕ

Последствия отмены не сулят ничего хорошего – по крайней мере, для транспортной отрасли. Отмена субсидий послужила главным фактором для резкого повышения тарифов.

Ставки на отправку 40D со станции Dalang превысили 9000 USD, при этом свободные места по такому тарифу доступны только на начало июля. За отправку со станции Zhongshan оператор взимает 11 200 USD – правда, по этому направлению есть места на поездах на 11/06, 18/06, 25/06. Этот скачок ж/д тарифов однозначно повлечет за собой переориентацию грузов на морские маршруты, тарифы на которые, в свою очередь, также подрастут.

Цены на отгрузку прямыми контейнерными поездами по железной дороге выросли не только на целые контейнеры, но и на доставку сборных грузов. Например, 01.06.21 произошло очередное повышение ставок: стоимость услуг выросла на 10 USD/м3.

Другие подводные камни – недавно введенные КНР новые фитосанитарные правила и постоянные «ковидные» ограничения. Из-за них грузоперевозчикам приходится сутками стоять на таможенных постах. Кроме того, из-за проблем с приемом составов с китайской стороны тысячи вагонов ежедневно стоят без документов на станциях погрузки. При этом они понятия не имеют, когда все это закончится. Даже те поезда, которые следуют в Китай через Монголию, ждут своей очереди по две недели.

Несмотря на все сложности и повышение тарифов, специалисты «Транссертико» делают все от них зависящее, чтобы привезти товары клиентов в самые сжатые сроки и по рыночной цене. В таблице ниже – наличие мест на июнь для сборных грузов:

-2

Все отправки осуществляются по маршруту Сучжоу/Гуанчжоу/Ченду-Маньчжурия-Забайкальск-Ворсино.

Также предупреждаем вас о возможности переноса выхода поездов с юга (Гуанчжоу). На станции введено ограничение со стороны КЖД на вес грузов, принимаемых к отправке; вес брутто 1 грузового места не должен превышать более 500 кг.

Подробнее об условиях отправки целых контейнеров вам расскажут наши менеджеры – мы работаем с 10 станциями отгрузки в Китае и отлично знаем ситуацию по каждой их них.

Если вы заинтересованы в наших услугах, пишите на почту partner@dtod.ru, звоните по телефону +7(495) 172-68-75 или оставляйте заявку на сайте www.dtod.ru. Будем рады сотрудничеству!