Маркетинговое исследование - основа многих проектов в компании. Цель маркетингового исследования может скрываться глубоко. Поэтому в данной статье разберемся, что относится к первому этапу маркетингового исследования? А также расскажем о видах исследований и ответим на вопрос: есть ли альтернативы маркетинговому исследованию.
Что относится к первому этапу маркетингового исследования?
С чего начинается маркетинговое исследование, или что относится к первому этапу маркетингового исследования? Этот вопрос волнует многих начинающих маркетологов. Вообще маркетинговое исследование - это важная часть развития компании, которая может являться частью более крупного проекта, например, конкурентного анализа.
Правильность проведения исследования определяет всю дальнейшую работу, например, для SEO-продвижения сайтов или последующего проведения работ по реинжинирингу бизнес-процессов. На основании этих результатов проводится комплекс различных мероприятий, поэтому важность проведения маркетингового исследования невозможно преуменьшить.
Данное исследование состоит из нескольких этапов. Определяющим является первый этап - анализ проблематики области или компании и постановка основной цели изучения. Верно поставленная проблема позволяет отсечь все ненужные в будущем данные и направить силы на конкретную область.
На основе проблемы разрабатывается цель будущей работы. Это будет целью маркетингового исследования. Чаще всего под целью понимают оценку ситуации на рынке в данный момент и планирование дальнейшего развития.
На первом этапе исследования определяются пути сбора информации. Каждый анализ основан на выборке данных из общего массива информации. Эти данные подразделяются на первичные и вторичные.
Первичные данные ещё называют “сырыми” - эта информация из “первых уст”. Такую информацию ещё не собирали или не анализировали. Обычно для сбора первичных данных в области поисковой оптимизации используют топовых конкурентов ниши. Чтобы стать таким нишевым лидером, можно создать свой сайт и пройти онлайн-курсы по SEO, чтобы поднять его в ТОП.
Вторичные данные - это данные, ранее собранные и обработанные. Обычно они уже представлены в виде какой-то статистике, отчете и т.д.
Что относят к видам маркетингового исследования?
Маркетинговое исследование - это сложный и многомерный процесс, который можно проводить разными способами. Что относят к видам маркетингового исследования? Классифицировать их можно по-разному. Во-первых, можно подразделять по способу сбора информации. Среди них есть:
- эксперимент - создание условий и занесение объектов в них, а также дальнейшее наблюдение и корректировка результатов;
- наблюдение - в данном случае наблюдатели не вмешиваются в ход исследования и записывают данные объектов;
- анкетирование - зачастую анонимный сбор информации у объектов или субъектов, для сбора информации используется заранее подготовленный список вопросов;
- опрос - очень похож на анкетирование, но в данном случае происходит взаимодействие объекта и наблюдателя.
В любом случае необходимо составить репрезентативную выборку, которая будет представлять всю исследуемую область при наличии ограниченного количества исследуемых объектов. При этом можно комбинировать несколько способов, что в некоторых случаях позволит повысить качество собранных материалов.
Этими способами, а чаще последними двумя, пользуются маркетологи. Эта задача, что входит в обязанности интернет-маркетолога, является основополагающей для дальнейшей работы и определяет результат исследования.
В зависимости от вида собранных данных маркетинговые исследования можно разделить на качественные и количественные. При качественных данных нельзя судить о репрезентативности выборки. Её большой плюс - отсутствие сухих данных и возможность проанализировать проблему детально. Такие данные сложнее анализировать, но её положения показывают личные мнения опрашиваемых.
Второй вариант - количественные. Их можно проводить на больших выборках и анализировать автоматически, для дальнейшего маркетингового исследования. Такие данные можно собирать анкетами, размещенными на сайтах с настройкой рекламы яндекс директ, что позволит собрать максимальное количество ответов.
Продвинутые способы аналитики включают такие способы как “гальванометры”. Это не физические приборы для измерения силы тока, а дополнения к онлайн-анкетам, которые помогут измерить интерес и отношение пользователя. А также можно воспользоваться тахистоскоп - теперь он получил реализацию и в интернет пространстве. Его используют для проверки запоминания короткого рекламного ролика.
Что является альтернативой маркетингового исследования?
При изучении области маркетинговых исследований, может показаться, что они слишком сложны для изучения. Поэтому возникает вопрос, что является альтернативой маркетингового исследования? Это достаточно непростой вопрос и не имеет однозначного ответа.
Может показаться, что маркетинговые исследования - это лишь обман, что это маркетинговый ход компаний по аналитике. На самом деле достойных альтернатив ему нет. Могут выделяться лишь этапы, которые некоторые принимают за противовес. Они не обозревают полностью все возможности и проблемы.
Например, исследование рынка. Но здесь нужно понимать, что представляется под данным понятием. Так как слово marketing в переводе с английского может также обозначать рыночное исследование. Поэтому вопрос о наличии альтернатив достаточно спорный.