Всем огромный привет и отличного настроения!
Не скажу, что являюсь поклонницей и «адептом» маркетплейса Вайлдберрис, но во время пандемии я его полюбила (в то время, как предоплатная политика, наоборот, отвернула от него многих постоянных и преданных клиентов).
Покупаю я там, в основном, косметику, одежду, обувь, а также нужные вещи и мелочи для дома (вазы, шторы, обувницу, вешалки и даже кресло-мешок).
Никогда ни разу между мной и маркеплейсом не возникало недопониманий, разночтений и конфликтов. Сервисом лично я была довольна. Тем более, что после заказов в течение года на n-нную сумму мне было «позволено» сотрудничать с площадкой на условии постоплаты. То есть, я заказываю, меряю/смотрю, если устраивает - деньги списывают, если нет — то и не снимают и возврата ждать уже не нужно. Главное, чтобы на привязанной к вашему аккаунту карте были деньги.
Да, у сервиса было много огрехов, нелицеприятных ситуаций, скелетов в шкафу и вообще некрасивых моментов в «биографии» (о некоторых из них я вскользь упомяну ниже), но, тем не менее, я лично мирилась с этим в угоду своего комфорта и удобства.
И вот буквально на днях изо всех утюгов до меня стало доноситься информация о том, что теперь счастливые обладатели карт, поддерживающих иностранные платежные системы Visa и Mastercard, и оплачивающие ими свои покупки на платформе Вайлдберриз будут платить комиссию в размере 2% от суммы покупки.
Эта комиссия не будет взиматься с вас, если вы используете карты «Мир» и такие платежные системы как Системы быстрых платежей (СБП) или SberPay.
В своем интервью владелица сервиса говорит о том, что, наоборот, нам позволяют экономить, используя отечественные платежные сервисы.
То есть, на минуточку раньше мы могли оплачивать товары на Вайлдберрис любой картой по той цене, которая отображалась у нас в корзине, а теперь нам нужно заплатить еще сверху 2% от этой цены. Ну или платить картой МИР и не платить 2%. Вот серьезно? Это наша экономия? Король то голый!
Интересно, владелица площадки правда думает, что после кучи скандалов и размещения на ютубе, в инстаграмме и других блогах и соцсетях информации о том, что на площадке огромное количество подделок на брендовые вещи, корейскую и люксовую косметику, они еще могут вводить дополнительные препоны?
Это я еще молчу про «гиганские» скидки! Условно, губка для посуда стоит 1999 рублей без скидки, но только сейчас и только для вас площадка предоставляет вам уникальную возможность купить ее за полцены по 499 рублей. И это при том, что в обычных продуктово-хозяйственных магазинах эта губка стоит 50 рублей.
Неоднократно замечала за сервисом такое недобросовестное поведение в плане ценообразования. Не возмущалась только лишь по тому, что хорошенько мониторила цены на искомую вещь перед покупкой и знала, действительно ли на Вайлдберисс сейчас выгодно заказать или лучше отложить покупку.
Я не знаю сколь много не только обладателей карт «МИР» , но и их активных пользователей, ка к и пользователей «Сбер Пэй», но, даже не являясь знатоком в этом вопросе, могу с уверенностью сказать, что обладателей карт с «Виза» и «Мастеркард» в разы больше.
К слову, мир я держу только на случай выплаты больничного, а «Сбер Пей» вообще ни разу не встречала (или не обращала внимания).
Да и посмотрим правде в глаза, если вы живете в современном ритме, делаете покупки заграницей, то карта МИР просто для вас обуза и головная боль.
И вот теперь я должна не только оплатить Вайлдберрис стоимость товара, наценку, доставку, прочие расходы, но и какую-то мифическую комиссию. За что? Почему? Аргументов (адекватных) на просторах интерннета я не нашла.
Понятно, что сервис, скорее всего лоббирует внутренние платежные системы, но хочется им сказать» «Ребята, есть Озон, Яндекс.Маркет, Ламода и Алиэкспресс в конце концов!».
Возможно наши платежные системы предоставили хорошую скидку по договору эквайринга Вайлдберрис, чтобы увеличить обороты в ущерб «Visa» и «Mаstercard», а тот, в свою очередь просто решил «перевыставить» эквайринг в размере 2% нам, конечным покупателям.
Для любого бизнеса комиссия по договор эквайринга — серьезные, но тем не менее необходимые потери от денежного оборота. Хочешь сотрудничать с банками, платежными системами, принимать безналичную оплату — будь добр делись. Но Вайлдбенрриз, видимо, слишком жаден и не хочет терять ни рубля. И зачем, ведь мы, покупатели, все оплатим)
Да и товары, представленные на площадке не уникальны. Возможно частично, в плане географии в отделенных районах, где нет косметических/мебельных магазинов, магазинов одежды и т.д, но, по счастливой случайности есть Вайлдберрис, это актуально, но большинстве своем овчинка выделки не стоит.
Даже если отбросить тему удобства, меня просто поражает с какой беспринципностью площадка врет, глядя в глаза своим покупателям. Врет и не краснеет.
Цитирую:
«Благодаря появлению нового функционала формирование цены на товар стало ещё более прозрачным для покупателей: в ней учтены не только действующие промоакции и персональные скидки по программе лояльности, но и комиссии платёжных систем. Пользователи теперь видят, как складывается цена на товар и как они смогут дополнительно сэкономить при покупках», — рассказали в пресс-службе Wildberries. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://finance.rambler.ru/money/47030024/?utm_content=finance_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Я простой гуманитарий, и цена для меня ни разу не стала прозрачней с введением новой комиссии. И нет, это точно не для моего блага, понимания и благополучия. От этого выиграет кто угодно, но никак не лично я или любой другой покупатель, который приобретает товары посредством маркетплейса Вайлдберрис.
Такое ощущение, что площадка считает нас всех за дурачков — повысим цену, усложним механизм приобретения и скажем, что это для их же пользы. «Пипл схавает». Улыбаемся и машем, господа.