Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Найден и восстановлен редчайший мопед "Верховина - Турист". Возможно сейчас он единственный в мире

Сегодняшний выпуск про двухколёсную технику посвящен редчайшему мопеду «Верховина-Турист», Львовского производства.

фото facebook/Oleg Omelnytskiy
фото facebook/Oleg Omelnytskiy

ЛМЗ МП-048Т, именно так он называется по науке, предназначался для любителей выехать на природу, в ближайший лес, и путешествий выходного дня. Изначально его планировали выпускать в Серпухове, но в итоге производство началось на мощностях Львовского мотозавода.

фото facebook/Oleg Omelnytskiy
фото facebook/Oleg Omelnytskiy

«Турист» комплектовался двумя довольно вместительными сумками – кофрами, находившимися по обе стороны заднего колеса, своим, оригинальным багажником и самое главное – ветровым щитком.

фото facebook/Oleg Omelnytskiy
фото facebook/Oleg Omelnytskiy

Силовым агрегатом служил 50-кубовый ковровский моторчик Ш51к, такой же, как и на обычной «Верховине», развивавший мощность около двух лошадиных сил.

фото facebook/Oleg Omelnytskiy
фото facebook/Oleg Omelnytskiy

Трансмиссия состояла из двухдискового сцепления в масляной ванне и двухступенчатой коробки передач.

фото facebook/Oleg Omelnytskiy
фото facebook/Oleg Omelnytskiy

Ходовая часть аналогична «Верховине-3», вилка с пружинными амортизаторами спереди, сзади маятник так же с пружинными амортизаторами, полностью взаимозаменяемыми с массовым львовским мопедом.

-6

По сути «Турист» от обычной «Верховины-3» отличался более современной внешностью, и посадка была немного удобней. По каким-то, непонятным уже причинам в массовое производство так и не началось, выпуск ограничился единственным 1971 годом и несколькими сотнями собранных экземпляров. Стоил мопед 192 рубля.

-7

История помнит лишь фото из журнала Наука и Жизнь от сентября 1971 года, и кажется, еще в «За Рулем» о нем была заметка. Считалось, что ни один из тех мопедов до наших дней не сохранился. Конечно, может отдельные экземпляры и существуют где-то, приваленные пыльными десятилетиями в сельских сараях, но нам о них не известно.

И вот, недавно Александр Шевченко, украинский энтузиаст, собирающий мототехнику, нашел останки «Туриста» в приличной комплектности. По сохранившимся иллюстрациям в журналах и каталоге «Автоэкспорта» он воссоздал уникальный мопед ЛМЗ МП-048Т, который сейчас можно смело назвать единственным в мире представителем этой модели. Здесь видео, кому интересно.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Мопеды
4187 интересуются