Борясь с жесткими ударами судьбы, она всегда хотела покинуть этот мир. На нее смотрели с опаской, ее творчество вызывало яростную полемику в прессе, а она, вдохновленная очередной «богиней», слышала пение райских птиц в центре Лондона и понимала, что сходит с ума...
Вирджиния-Эделин Стеффенс-Вульф – великая писательница, создавшая новую манеру письма и до сих пор имеющая миллионы последователей и почитателей во всем мире, откуда так нелепо и так трагично ушла по своей воле...
Она родилась в 1882 году в семье литературного критика Лесли Стеффенса. Ее отец превратил дом в литературно-художественный салон, который был весьма популярен среди артистического, «богемного» Лондона. Не удивительно, что девочка получила яркое имя Вирджиния. Лесли гордился своими детьми и старался привнести оригинальность во все, что было связано с фамилией Стиффенс.
Вирждиния, ее сестра Ванесса и старшие братья Тобиас и Эдриен воспитывались в среде, где искусство и разговоры о нем создавали особую атмосферу. Книги и мольберт, альбомы рисования заменяли детям куклы и игрушки.
Отцу хотелось разглядеть в младшей дочери проблески хоть какого-нибудь таланта, но Вирджиния надежд не оправдывала: она ничем не отличалась от других детей, разве что живым интересом к жизни и неуемной тягой к книгам. Детство ее протекало счастливо и безмятежно, пока нелепая случайность не разделила ее жизнь на роковые «до» и «после».
И надо же ей было в тот вечер оказаться в библиотеке! В доме все уже спали, когда Вирджиния в ночной сорочке застыла перед огромными шкафами с книгами, рассеяно рассматривая изящные переплеты. В дверь заглянули ее кузены, которые только что вернулись из увеселительного клуба... А потом началось страшное.
На дикий крик сбежались все близкие. К счастью, родные успели вовремя и то, на что решились пьяные молодые люди не состоялось. Но Вирджиния, которой было всего тринадцать, была шоке, дрожала и не могла произнести ни слова. Но тогда она еще не представляла себе, насколько драматичным окажется этот неприятный случай для ее судьбы.
Наверное, если бы тогда родители, особенно мама, помогли дочери справиться с тяжелыми последствия инцидента, поговорили на эту тему, все бы постепенно забылось. Но раздраженный отец ограничился тем, что запретил Вирджинии кому бы то ни было рассказывать о случившемся. А мать, чьей скупой ласки девочка всегда добивалась с таким упорством, обвинила ее в распущенности. Что оставалось бедной Вирджинии?
У нее развился комплекс вины, и она, как морская ракушка, затворилась в себе, впав при этом в тяжелейшую депрессию.
Той же осенью, простудившись в театре, от воспаления легких умерла ее мать, с которой они до этого не разговаривали три месяца. Для Вирджинии это было еще одним ударом, ведь они расстались навсегда, даже не помирившись. Девочка во всем корила себя и попыталась покончить с собой. Ее спасение можно было назвать чудом...
Она долго и мучительно приходила в себя, осознавая свою страшную потерю. И только книги давали хоть призрачное, но все-таки облегчение — девочка снова много и увлеченно читала и даже стала вести дневник, в который записывала свои впечатления.
А судьба продолжала неиствовать. Один за другим уходили близкие: отец, Тоби... Потеря горячо любимого брата снова выбила почву из-под ног. За глубокой депрессией последовала новая попытка уйти из жизни. Но, видимо, предназначение еще не было выполнено, и Вирджиния снова осталась среди живых.
Шли годы, ее жизнь потихоньку налаживалась. Вместе с братом Эдриеном Вирджиния переезжает в богемный район Лондона Блумсбери, где основывает общество серьезных и весьма образованных молодых людей, пробует себя в литературном творчестве и ... выходит замуж.
Исследователи до сих пор спорят по поводу этого брака. Но что бы там ни говорили, журналист-критик Леонард Вульф стал настоящим другом и огромной поддержкой для начинающей писательницы. Были ли они близки физически? Если даже и нет, то тайну свою хранили свято. Трагедия, пережитая Вирджинией в детстве, оставила глубочайший след в ее душе, переросший в многолетний страх перед близкими отношениями с мужчинами и обрекла на безумные, относительно традиционных нравственных ценностей поступки.
За ее спиной шушукались, что она нетрадиционная женщина. Чувствуя огромную потребность в любви и невозможность любить мужчину, свои восторги Вирджиния действительно дарила дамам. Скорее всего, дальше романтических писем и признаний дело не шло, зато каждое такое увлечение, как вехой, было отмечено новой книгой.
Влюбленность в Мэдж Ван подарила миру «Миссис Дэллоуэй». Увлечение Вайолет Дикинсон – «На маяк». Страстное поклонение писательницей Викторией Сэквилл-Уэст переросло в бессмертный роман «Орландо».
Ни публика, ни критика не понимали непостижимую, всегда покрытую налетом некоей тайны Вирджинию. Ее произведения обвиняли в элитарности, а ее саму, живущую порывами души и мучительно ищущую себя, — в самых грязных пороках.
И она переживала это по-своему, терзаясь и не находя утешения.
В своих духовных поисках писательница заходит все дальше и дальше, постепенно укрепляясь в той мысли, которая преследовала ее всегда: «Увы, жить абсолютно незачем...».
28 марта 1941 года она ушла на прогулку и не вернулась. Мутные воды реки Оутс в предместье Лондона приняли ее в свои объятия. Когда писательницу достали, то обнаружили, что карманы ее пальто плотно набиты камешками. Не символы ли это той тяжести, которую она всю жизнь носила в своей душе?
Фото взяты из открытых источников.
Я и не заметила, как перестала быть единственной и любимой, а стала старой и второй
Как не должна пахнуть женщина, когда хочет свести мужчину с ума
Бабушка? Нет мама! Можно ли забеременеть после пятидесяти?
Безоперационный интимный филлинг. Процедура, которая продляет молодость
Психосоматика – диалог души и тела. Мы сами доводим себя до болезней
Как женщине выглядеть в домашней обстановке, чтобы мужчина хотел ее хотеть
Голая правда про зрелую чувственность… Что меняется в женщине после 40-50