Найти тему

Продолжение про деньги

Все про деньги учительские, не родительские. С ними не все так просто в школе. Если посмотреть на проблему изнутри, то в школе есть много способов устроить „веселую“ жизнь педагогу. Завалить "часами" (ну, хорошо ведь: больше часов - больше денег), тогда хромают конкурсы и классное руководство, внеклассная работа. Если педагог-новатор и весь титулованный, в грантах и наградах, то предмет уже не так дает, ему некогда, он все по конкурсам и семинарам... На все 100 по всем фронтам не получится, никакого здоровья не хватит. И уж, как не руководству, это понимать. А оно, руководство, как-будто бы ждет, где этот самый педагог оступится, поскользнется, промашку даст... а, он же не имеет права на ошибку, он - педагог! Санкции включат? Да сколько угодно... "Нагрузка" минимальная, 18 час на ставку - денег едва-едва. ( а вам больше не положено, вас принимали на 1 ставку, все остальное любезность руководства, у которого сейчас возможности нет, это для кого-тот нет, а для других есть. Так бывает. И не такое еще бывает.
Можно классы дать самые слабые, показатели всегда низкие, как ни старайся. А ты, значит, слабый педагог, где твои 100-балльники, извини, брат, какие деньги? За что? Где показатели? Это порочная практика: собирать сильные и слабые классы, да еще, если в слабом классе полно проблемных детей ( в смысле дисциплины: хулиганы, группировки, типа "дружим против кого-то", пьем-курим, прогуливаем уроки, драки...полный набор). Можно "разорвать" расписание так, что ты торчишь с "окнами"(пустые уроки или "дырки" в расписании) в школе целый день ( у нас говорят "сторожить школу"), а денег чуть! Уроков мало, а день убит. Нет своего кабинета, нет интерактивной доски, в понедельник 1 урок, в пятницу - 8. Сколько можно так продержаться? Отсюда текучка кадров, еще какая. И когда подруги завидуют, речь о 3-х месячном летнем отпуске, завидовать не надо, его так просто не дают. Его выстрадать надо и находясь в нем, ты уже снова будешь думать о новом учебном годе.
Еще КТП( календарно-тематическое планирование) по сто раз исправлять могут отправить, почему нет? Ведь каждый год меняют ЭЖД электронный журнал и ни разу не объяснили зачем, если еще ни разу последующий не был лучше предыдущего. А вдруг вы не выдержите, вам все это надоест и вы наконец-то уйдете.
И руководство, намекая едва шагнувшим за 60-летний возраст педагогам об отдыхе,( самим глубоко за 70, замам - хорошо за 60), не считает это неэтичным. Правильно, ведь ему, руководству, делить нагрузку учебную ни с кем не надо, им не может не хватить "часов", у них все в порядке. И кабинет, и кресло, все на месте. Вечные они что-ли, две жизни себе намеряли? И ссориться не хочется, и по-хорошему хочется, и не получается. Но, главная-то фигура в школе - ребенок и учитель, никак не руководитель, который детей в глаза не видел. Кто ж это берет вот внимание? Кто об учителе подумает?
Поэтому с мая по сентябрь всегда, каждый год учитель в "подвешенном" неопределенном состоянии... Как начнется новый учебный год, сколько будет "часов", какой класс на классное руководство и дадут ли вообще? С коллегами, с кем работаешь много лет, делить ничего не хочется и самому остаться без денег тоже - перспектива малоприятная. Вот такая вот, дилемма. Непросто. А рядом дети, родители, коллеги... надо держаться, стараться спокойно реагировать на все выпады руководства. Так что, бойцовские качества и железные нервы нашему учителю очень пригодятся. И ничего с этим не поделать, принимать ситуацию, как есть. Хорошо бы до отпуска узнать, что с тобой будет дальше, в новом учебном году... чтобы спокойно отдыхать, а не думать как будешь целый год сводить концы с концами. Вот такая она, непростая учительская доля. А вы об этом догадывались? Как вам такой расклад?

-2