Найти тему
Школьная библиотека

Электронный Дневник Школьной Библиотеки (ЭДШБ). Инструкция по применению. Часть 2

Оглавление

Добрый день, коллеги!

Прошла неделя. Все, кому было интересно, ЭДШБ скачали, предыдущую публикацию прочитали, Дневник полистали... Поняли,что ничего страшного нет))) И начали заполнять данные по июню. И это правильно!

И все же... все же здесь-то как раз и стоит остановиться поподробнее. Как же мы заполняем эти самые данные?

Структура Электронного Дневника ничем не отличается от структуры Дневника в печатном виде. Те же три части: лист учета посещений (часть 1), лист учета книговыдачи (часть 2) и лист учета массовых мероприятий (часть 3). На каждый месяц своя тройка листов. С этим все ясно. Все сделано по шаблону "Технологии работы школьной библиотеки". Но Дневник - вторичный документ библиотеки.

Когда говорят о Дневнике школьной библиотеки, забывают сказать, на основе чего он заполняется. А это очень важный документ! Называется он - Листок Ежедневной Статистики (ЛЕС). Это первичный библиотечный документ. Скачать его можно все в той же папке, ссылку на которую я уже многократно давала.

Делала я ЛЕС по образцу из "Технологии работы школьной библиотеки". Только потом добавила ЭФУ
Делала я ЛЕС по образцу из "Технологии работы школьной библиотеки". Только потом добавила ЭФУ

Я до сих пор пользовалась очень старенькой брошюрой.. 1993 года издания, выпущенной Российской Академией Образования совместно с Государственной Научной Педагогической библиотекой им. К.Д. Ушинского.

В 2018 году вышла обновленная версия этой бесценной книжки. Ее легко найти в интернете. Я ее скачала, и она есть все в той же папке.

ЛЕС должен лежать на столе библиотекаря весь день. В него скрупулезно заносится посещение каждого читателя....

Вот примерно так он выглядит в конце дня... В этот день учителя не приходили... Зато сейчас спасу от них нет! )))
Вот примерно так он выглядит в конце дня... В этот день учителя не приходили... Зато сейчас спасу от них нет! )))

Итоговые данные я не подсчитываю на калькуляторе ). Я их переношу в листок из электронного листка, где все считается автоматически.

Данные в желтых полях подсчитываются автоматически.
Данные в желтых полях подсчитываются автоматически.

Сведения из листка автоматически отображаются в листе учета посещений (часть 1) и листе учета книговыдачи (часть 2). Если любопытно, как это происходит, через лист "Оглавление" можно посмотреть. Но это простая математическая рутина. Поэтому я записала два коротеньких макроса, и в конце месяца можно просто распечатать обе части Дневника, щелкнув по соответствующим кнопкам.

Все очень просто пока...
Все очень просто пока...

Листки ежедневной статистики тщательно собираются за год. Подшиваются в папку. Папке присвоен номер в номенклатуре дел школьной библиотеки. В папке хранятся листки за прошедший учебный год. За текущий год листки собираются, и по истечении учебного года уже они занимают свое место в папке "Листки ежедневной статистики". Только после этого старые листки можно выбросить. И все потому, что это первичный документ. Именно он показывает, как вы работали целый год с читателями.

Но у Дневника школьной библиотеки есть и часть 3 - учет массовых мероприятий.

С этим листом необходимо заставить себя работать ежедневно. Т.к. в принципе, в библиотеке каждый день (99%) должно что-то происходить!

И это только звучит страшно. А на самом деле все реально так и происходит!

Видно, что основная работа - это информационная поддержка различных событий.
Видно, что основная работа - это информационная поддержка различных событий.

Информационные плакаты, заметки на Школьный сайт, на Школьный портал... Поводов - огромное количество. Делается быстро.

О заполнении третьей части Дневника я расскажу в следующей публикации.

Пишите. Звоните

Начало - вступление.

ЭДШБ. Инструкция. Часть 1