Продаются артикулы, а не решения для бизнеса.
Речь идет не о том, в чем бизнес силен, а о тех закупках, которые осуществляются эпизодически и не являются частью производственного процесса. Например, закупка канцелярии, оргтехники, компьютерного оборудования, мебели…
Нас приучили, что потребитель, прежде чем что-то приобрести, заходит в интернет и осуществляет поиск там. Но в интернете он найдет то, что там продвигается, а не то, что ему нужно.
Как следствие поставщик перестал искать контакты с клиентом, у него появились посредники – Google и Яндекс. Агрегаторы продают за поставщика, и теперь поставщику не нужно клиенту подбирать правильное решение. Клиент сам придет за тем, что нашел в интернете, и туда, куда интернет его послал. В итоге, так много покупок ненужного, лишнего, неподходящего.
Я думаю, пора вспомнить, что продажа – это, в первую очередь, знание продукта, а потом еще психология и техника продаж. Но теперь этому не учат, немодно. Есть спрос и востребованность, и продукт уже продает маркетинг. Хотя и маркетинга в России тоже раз два и обчелся особенно в малом и среднем бизнесе.
Вы спросите, о чем я? О том, что не спешите утилизировать компетенцию очных продаж. Скоро она будет в цене как раритет, и не исключено, что только у вас найдется достойное решение для своего клиента.
Больше рассказов в блоге.