Пожалуй в 99,9% случаев коллекторы сами приезжают домой к должнику. Сегодня расскажу о том случае, когда мне самому пришлось прийти к ним лично в офис и что из этого получилось.
Дело было примерно в 2014-2015 году. Потратился в отпуске, решили с семьёй на неделю больше побыть в отпуске. Как итог просто задержал один платёж, трудно было после отпуска, но в течение месяца готов был погасить долг.
🔸️Кредит был в одном из крупнейших банков страны. Примерно 2-3 дня была тишина, никто не беспокоил звонками. Но потом началось...
🔔Звонки поступали каждые 5-10 минут. В первые дни тон звонивших был строгим, а уже спустя несколько дней из телефонной трубки через слово слышалась лишь нецензурная брань. Когда аналогичные звонки стали поступать по контактным номерам, я решил действовать. 🔔
Сколько можно ругаться матом? Кто они такие, чтобы оскорблять людей? Решил прийти к ним лично и переговорить "по душам".
🔸️В одном из телефонных разговоров спросил у коллектора (некий Сергей Михайлович) их адрес в нашем городе и предложил встретиться лично, для урегулирования задолженности. Адрес мне дал с удовольствием, предложил явиться в любой рабочий день с 9 до 20 ч, в голосе звонившего чувствовалась ухмылка, явно не ожидал он того, что заёмщик может лично прийти к ним в офис.
🔸️Буду юристом, вполне физически развитым переживать было не о чем, в один из дней пришел по указанному адресу. Оказалось, что это офис банка, в центре нашего города. Спросил того самого Сергея Михайловича (далее С.М.) из отдела взыскания. Попросили подождать. Примерно минут через 15 спустился тот самый С.М. Одет был в стандартный костюм и с деловым видом, предложил подняться на 2-й этаж, к ним в комнату.
🔸️В комнате около 20 рабочих мест, фактически же всего 5 человек, остальные, предполагаю, на выезде или выходной. Каждое рабочее место оснащено компьютером, с наушниками и микрофоном.
🔥 Терпеть я не собирался и сразу начал с соответствующих слов и интонации, стало понятно, что скандал, возможно даже рукоприкладство неизбежны. К разговору тут же подключился некий Дмитрий Юрьевич (далее Д.Ю.), который представился руководителем отдела, попросил не горячиться и рассказать в чём суть вопроса. Подробно изложил.
Д.Ю. сообщил, что они такие методы взыскания не используют и готов это подтвердить. На рабочем месте показал программу, в которой записаны даты контактов и все разговоры с клиентами. Сомнений не было. На вопрос о том "Кто тогда это делает?" получил ответ, что сторонняя компания. Мне задали вопросы по моему платежу, объяснил, но пообещал вернуться, если получу хоть один звонок. Больше звонков мне не поступало, ни от кого.
Таким нехитрым способом грязную работу банк просто поручает другим, чтобы, наверное, сохранить свой имидж. Для контролирующих органов они белые и пушистые.
Вывод: Не надо бояться коллекторов, противостоять им можно и нужно, если они выходят за рамки дозволенного.
🔸️Для себя с тех пор усвоил: если и брать кредит, то только ипотечный, (скопить такую сумму трудно), либо только на экстренные нужды. На машину нужно и можно скопить самому, без переплат. Впрочем, это выбор каждого.
Если вас одолевают коллекторы, оказались в ситуации, когда не можете платить кредит, судитесь с банками или уже взыскивают судебные приставы, то заходите в мою группу "в контакте" https://vk.com/netrostovshikam, здесь много полезной информации.