На первый взгляд ситуация достаточно банальная. Допустить ошибку может каждый и в любой момент, как при упаковке заказа в ресторане, так и во время доставки. И вот, курьер вручает вам заказ, а там, к примеру, пролился суп, раскрылись контейнеры с едой. Заказ испорчен. Что делать в такой ситуации? Каким будет закономерный итог?
Можно даже не сомневаться, что курьер скажет вам звонить в поддержку сервиса доставки еды, то есть в Яндекс.Еду. Сам он возвращать заказ не станет, также как и нести ответственность за испорченную еду.
Что ж, случается и такое, звоним на горячую линию поддержки Яндекс.Еды. Оператор просит написать письмо на их электронный адрес и приложить фотографии, демонстрирующие, что заказ был испорчен, а также указать детальную информацию о произошедшем. Без проблем, фотографируем общий вид пакета и каждую повреждённую упаковку в отдельности.
Пишем письмо на адрес электронной почты и прикладываем к нему сделанные нами фотографии.
Письмо рассматривается достаточно быстро и нам приходит ответ. В моем случае заказ был сделан в ресторане "Царское село" города Кирова. Сумма заказа составила 1515 руб. При этом, разлившийся борщ залил все другие контейнеры с продуктами и салфетки. Он вытекал из упаковки во время транспортировки, поэтому испачкал мою квартиру и подъезд.
В ответ на моё обращение Яндекс сообщил, что они готовы компенсировать стоимость испорченных продуктов. И что же вы думаете? Они вернули мне стоимость только борща, то есть 270 руб! Также Яндексом была предоставлена скидка 10 % на следующий заказ с ограниченным сроком действия (14 дней). Разумеется, они не хотят компенсировать другие испорченные продукты и не принимают во внимание, что из-за этой ситуации было испорчено настроение. Услуга была оказана некачественно.
Представьте, вы приходите в хороший ресторан, играет приятная классическая музыка, вас приглашают к столу. Однако, вы садитесь за испачканные скатерти и вдобавок к этому официант обливает вас супом. В итоге, ресторан, чтобы компенсировать свою оплошность, решает вернуть вам лишь стоимость вылитого на вас супа, ведь вы уже не сможете его съесть. Разве можно назвать такое отношение человеческим, а такой сервис – клиентоориентированным?
На мой взгляд, данная ситуация наиболее наглядным образом демонстрирует отношение Яндекс.Еды к своим клиентам. Пусть каждый решает сам, хочет ли он воспользоваться таким сервисом, заранее зная, как Яндекс будет ввести себя в случае возникновения даже минимальных проблем.
А с вами я, Коноден, мой основной YouTube-канал доступен по адресу: www.youtube.com/c/KonodenRu/
Канал "konoden live":
www.youtube.com/channel/UCYfsjdO0GRbnEaHp-46ODnw