Найти тему
Таксист Социалист

Небезопасное такси. Почему так происходит и можно ли это исправить

Сегодня с утра в Казани произошел очередной инцидент с такси. Как говорит сам водитель он уснул за рулем. Я так понимаю, что пассажиров в это время в салоне не было и я бы назвал это какой никакой удачей, хотя многие говорят, что он себе обрел большие проблемы. Машина влетела в столб, разбит весь перед, соответственно говорить о том, что он не смог уехать своим ходом я думаю не имеет смысла. Скорее всего авто было парковым. Поэтому теперь все тяготы лягут на его плечи, плюс придется оплатить простой на время пока машина будет чиниться. И вы до сих пор думаете идти в такси и питаете надежды здесь что-то заработать? Раз за разом слышу "возьми парковое авто и работай на здоровье! Там и до пробегов все равно и чиниться не нужно". Вот вам наглядный пример, как заканчивают свой путь те, кто вовремя не соскочил.

Вообще эта гонка за выгодой вполне объяснима. Как объяснимо и то, почему так много ДТП связанных с парковыми машинами. Во первых, в нашем городе средняя цена аренды какой-нибудь Киа Рио на ручке будет стоить 1600 - 1800 рублей. Это при условии работы 6/1, плюс заправка, мойка и все сопутствующее. Значит средний суточный план увеличивается до 2500 - 3000 рублей. Вот представьте, что человеку, чтобы выйти в ноль, нужно сначала отбить данную сумму, а это при некоторых раскладах один доход за смену. То есть бедолаге, чтобы принести что-то домой, нужно не хило так покататься. В прямом смысле слова погонять и даже где-то нарушить. Кстати, Яндекс Такси очень часто так строит маршрут, что водитель просто вынужден нарушать, чтобы не увеличивать время подачи, но об этом как-нибудь в следующий раз.

У меня есть знакомые, которые приспособились жить на аренде. То есть работают так, что и план тянут и на хлеб с маслом хватает. Однако свою смену они начинают с 4 - 5 часов утра и заканчивают обычно в 15-16 вечера. Но это при стабильном графике 6/1. То есть, только соблюдая жесткую дисциплину, они могут похвастаться заработной платой чуть выше средней по городу. Но опять же, стоит один раз лечь спать позже, или попасть в ситуацию при которой, например, водитель где-то сильно задержится, как все сразу превращается в кашу. Придется или работать с жестким недосыпом, или перерабатывать, чтобы вывести себя в привычный график. Плюс нет возможности взять нормальные выходные или не дай бог заболеть.

Я бы сказал, что основная причина высокого процента ДТП - это как раз таки большая цена аренды и низкая стоимость заказов. Тут можно и водителей понять и арендодателей. Ведь и те, и те почти в одинаковых условиях. Многие таксопарки, посчитав, что Яндекс Такси это стабильность и гарант, взяли в лизинг большое количество машин, однако со временем эта стабильность начала угасать, как и гарант стабильного заработка. Так же многие не учли процент недобросовестных и неопытных водителей. Соответственно, набив шишки, они стали повышать стоимость аренды, чтобы хоть как-то держаться на грани рентабельности, а так же вешать по максимуму ответственности на водителей, чтобы экономить на ремонтах. Получается, что последним в этой цепи остается тот несчастный, что пришел в таксопарк с целью заработать. Вот и приходиться им подрезать, нарушать и засыпать за рулем, чтобы хоть как-то окупать свои расходы.

Не знаю можно ли это вот просто так взять и исправить одним днем. Вроде бы готовятся какие-то законы и регулирующие системы. Однако как я понял они нацелены больше на поборы с водителей и парков, чем на урегулирование вопроса связанного с угрозой безопасности пассажирских перевозок в такси (об этом в следующей статье). Я думаю, что было бы неплохо если бы планомерно принимались какие-то меры. Для начала, например, вернуть обязательно требование предоставлять справку о несудимости, сделать возможность регистрации исключительно тех водителей, что имеют официальную лицензию министерства транспорта и т.д. То есть подготовить перечень требований, который бы выдавил с рынка всю тень, в том числе и нелегалов. Так, быть может, когда откололся бы большой процент подработчиков и прочих, то цены бы поднялись сами по себе и аренда стала выгодной. Однако это мое субъективное мнение и я бы с радостью послушал ваше. Всем удачи!