Маркетинг вокруг нас и в каждом из нас!
Первое знакомство с маркетингом происходит, как правило, в качестве потребителя, а попытка узнать о Маркетинге больше, чаще всего, совершается в момент предпринимательских начинаний.
Маркетинг - это система знаний о том, как успешно торговать.
Маркетинг как термин образован от двух английских слов: market - рынок и getting - (to get something) - достигать. Таким образом, маркетинг значит обеспечивать достижения на рынке. В данном случае имеется в виду достижение лучших результатов.
Ключевые понятия маркетинга:
1. Потребность - нужда, требующая удовлетворения с учетом индивидуальных и личностных особенностей, в том числе и платежеспособности.
2. Рынок - система взаимодействия спроса и предложения.
3. Товар - это все, что продается и покупается. Услуга - это тоже товар, но нематериальный, т.к. является действием.
4. Спрос - это совокупность платежеспособных запросов.
5. Предложение - это готовность продавать товар по определенной цене.
6. Цена - это денежное выражение стоимости.
7. Продвижение (распространение) - это популяризация товара среди потребителей.
8. Благо (ценность) - это все то, что удовлетворяет потребность.
Существуют концепции маркетинга, на основе которых можно дать универсальные рекомендации успешного ведения бизнеса.
Успешный бизнес основан на следующих принципах, т.е. для успешного бизнеса вам необходимо делать следующее:
1. Обеспечивать доступность цены для целевой аудитории (ваши основные покупатели, потребители).
2. Обеспечивать наличие товара (в электронной торговле возможность сделать заказ).
3. Обеспечивать качество товара, соответствующее ожиданиям клиентов (потребителей, рынка).
4. Обеспечивать уникальные свойства товара.
5. Обеспечивать эффективные маркетинговые коммуникации (реклама, связь с общественностью (PR)).
6. Обеспечивать эффективное материальное стимулирование покупательской активности.
7. Убеждать клиента в социальной значимости деятельности вашей фирмы.
8. Создавать комфортные условия для взаимодействия с клиентами, ауру доверия и успеха, подкреплять имидж престижности взаимодействия с вашей фирмой; работать над этикой и эстетикой бизнеса.
Покупателям можно сделать следующие выводы:
1. Всегда задумываться над тем, насколько предлагаемая цена доступна для вас.
2. Убедиться в возможности получить товар в указанный срок и возможности оценить товар.
3. Убедиться в том, что качество предлагаемого вам товара соответствует вашим ожиданиям.
4. Осознать, какие потребности удовлетворяет предлагаемый вам товар, или он вас привлекает лишь своей уникальностью (т.е. вы просто ничего подобного еще не видели и поэтому хотите купить).
5. Осознать, насколько объективна информация, которую так привлекательно транслирует послание маркетинговых коммуникаций (реклама, заказная передача, статья или пост).
6. Задуматься, насколько предлагаемые выгоды действительно выгодны для вас. Например, предлагается скидка за больший объем покупки: насколько это необходимо, полезно и долговечно (например, чрезмерное хранение картофеля чревато его потерей, он прото сгнивает).
7. Оценить, насколько действительно деятельность фирмы полезна для общества.
8. Оценить, насколько вам действительно приятно взаимодействовать с данной фирмой и/или товаром, не является ли существующая привязанность мнимой.