Найти тему
Доходный магазин

Работа по финансовому плану. Корректировки.

Финансовый план лишь планирует работу. В процессе работы вы начинаете его менять под реальные показатели продаж.

Изображение с сайта Shopcoach.ru
Изображение с сайта Shopcoach.ru

Продолжим рассматривать прошлый случай. Предприниматель видит, что с текущими показателями по итогам месяца получается минус. Не только за этот месяц, но и состояние счета на конец месяца. А это значит, что за что-то он заплатить не сможет.

-2

Ситуация напряженная.

-3

Первое идея которая посещает многих предпринимателей — дать рекламу. Но дать рекламу без финансового расчета — то же самое, что кидать деньги в колодец и надеяться на удачу.

Реклама стоит 50 000 рублей. Вносим их в план. Специального раздела для рекламы у меня не предусмотрено, поэтому вношу эти данные в поле «Другие расходы». Если у вас траты на рекламу постоянные, то добавьте поле «Реклама» в таблицу. Так будет удобнее.

-4

Реклама должна увеличить количество визитов в магазин. Предположим мы оценили количество возможных обращений с этой рекламы в 100 визитов в магазин. Прибавляем их к уже запланированным визитам.

-5

К 287 запланированным визитам прибавили 100 — получилось 387 визитов в магазин. Смотрим на финансовые результаты.

-6

Финансовые результаты стали еще хуже. Магазин еще в больше минусе, чем был до этого. Совершенно ясно, что данная рекламная компания вредна для магазина.

  • Она может станет выгодной, только если сможет привлечь больше клиентов.
  • Или если вы сможете увеличить конверсию в продажи.
  • Или увеличить средний чек.
  • Или повысить наценку.
  • Или сделать все сразу.

Убедившись что данная реклама не принесет прибыли предприниматель находит другой вариант рекламы. Второй вариант рекламы стоит 20 000 рублей.

-7

Ожидаемое количество визитов по нему — 90. Прибавляем их к уже ожидаемому значению.

-8

Смотрим финансовые результаты.

-9

В этом варианте реклама оказывается успешной и выводит магазин в плюс. Но вы должны не забывать про следующие показатели:

  • Количество визитов в магазин — 377
  • Конверсия оффлайн — 90,77%
  • Средний чек общий — 815
  • Наценка раз — 2,20

Если ваши показатели будут равны этим или выше них, то вы в плюсе и идете по плану. Если меньше — то у вас проблемы и стоит продумать другие способы повышения прибыльности. Эти данные ключевые, но их можно трансформировать в те что легче отслеживать.

  • Чеки — 342
  • Средний чек общий — 815
  • Наценка раз — 2,20

Этот результат вам надо получить на конец месяца. Сейчас же у вас ситуация вот такая.

Изображение из статьи Работа по финансовому плану. Внесение данных в течении месяца.
Изображение из статьи Работа по финансовому плану. Внесение данных в течении месяца.
  • У вас прошла 1 неделя и уже есть 59 чеков.
  • Считаем количество оставшихся чеков 342-59=283
  • Делим на количество оставшихся дней. (31-7=24) 283/24=12

Итого у вас получается:

  • В день вам надо выбивать 12 чеков
  • Размер среднего чека должен быть равен или больше — 815 рублям
  • Средняя наценка должна быть равна или больше чем в 2,2 раза

Три легких показателя контролируя которые вы можете оценивать прибыльность своей работы до конца месяца. В этом и есть преимущество финансового плана. Всего по 3 показателям вы точно знаете в плюсе вы или нет и идет работа по плану или нет.

Эти данные легче отслеживать, но если потребуется вносить изменения используйте ряд основных данных. Они рассчитываются аналогичным образом

  • Количество визитов в магазин в день — 13 ((377-65)/24)
  • Конверсия оффлайн — 90,77%
  • Средний чек общий — 815
  • Наценка раз — 2,20

Конечно же примерных данных о эффективности рекламы у вас может и не быть. Такие данные появляются с опытом и только в том случае, если вы оцениваете эффективность рекламе. Но даже, если у вас таких данных нет вы можете использовать финансовый план следующим образом. Об этом в следующей статье.