Финансовый план лишь планирует работу. В процессе работы вы начинаете его менять под реальные показатели продаж.
Продолжим рассматривать прошлый случай. Предприниматель видит, что с текущими показателями по итогам месяца получается минус. Не только за этот месяц, но и состояние счета на конец месяца. А это значит, что за что-то он заплатить не сможет.
Ситуация напряженная.
Первое идея которая посещает многих предпринимателей — дать рекламу. Но дать рекламу без финансового расчета — то же самое, что кидать деньги в колодец и надеяться на удачу.
Реклама стоит 50 000 рублей. Вносим их в план. Специального раздела для рекламы у меня не предусмотрено, поэтому вношу эти данные в поле «Другие расходы». Если у вас траты на рекламу постоянные, то добавьте поле «Реклама» в таблицу. Так будет удобнее.
Реклама должна увеличить количество визитов в магазин. Предположим мы оценили количество возможных обращений с этой рекламы в 100 визитов в магазин. Прибавляем их к уже запланированным визитам.
К 287 запланированным визитам прибавили 100 — получилось 387 визитов в магазин. Смотрим на финансовые результаты.
Финансовые результаты стали еще хуже. Магазин еще в больше минусе, чем был до этого. Совершенно ясно, что данная рекламная компания вредна для магазина.
- Она может станет выгодной, только если сможет привлечь больше клиентов.
- Или если вы сможете увеличить конверсию в продажи.
- Или увеличить средний чек.
- Или повысить наценку.
- Или сделать все сразу.
Убедившись что данная реклама не принесет прибыли предприниматель находит другой вариант рекламы. Второй вариант рекламы стоит 20 000 рублей.
Ожидаемое количество визитов по нему — 90. Прибавляем их к уже ожидаемому значению.
Смотрим финансовые результаты.
В этом варианте реклама оказывается успешной и выводит магазин в плюс. Но вы должны не забывать про следующие показатели:
- Количество визитов в магазин — 377
- Конверсия оффлайн — 90,77%
- Средний чек общий — 815
- Наценка раз — 2,20
Если ваши показатели будут равны этим или выше них, то вы в плюсе и идете по плану. Если меньше — то у вас проблемы и стоит продумать другие способы повышения прибыльности. Эти данные ключевые, но их можно трансформировать в те что легче отслеживать.
- Чеки — 342
- Средний чек общий — 815
- Наценка раз — 2,20
Этот результат вам надо получить на конец месяца. Сейчас же у вас ситуация вот такая.
- У вас прошла 1 неделя и уже есть 59 чеков.
- Считаем количество оставшихся чеков 342-59=283
- Делим на количество оставшихся дней. (31-7=24) 283/24=12
Итого у вас получается:
- В день вам надо выбивать 12 чеков
- Размер среднего чека должен быть равен или больше — 815 рублям
- Средняя наценка должна быть равна или больше чем в 2,2 раза
Три легких показателя контролируя которые вы можете оценивать прибыльность своей работы до конца месяца. В этом и есть преимущество финансового плана. Всего по 3 показателям вы точно знаете в плюсе вы или нет и идет работа по плану или нет.
Эти данные легче отслеживать, но если потребуется вносить изменения используйте ряд основных данных. Они рассчитываются аналогичным образом
- Количество визитов в магазин в день — 13 ((377-65)/24)
- Конверсия оффлайн — 90,77%
- Средний чек общий — 815
- Наценка раз — 2,20
Конечно же примерных данных о эффективности рекламы у вас может и не быть. Такие данные появляются с опытом и только в том случае, если вы оцениваете эффективность рекламе. Но даже, если у вас таких данных нет вы можете использовать финансовый план следующим образом. Об этом в следующей статье.