После завершения Петербургского экономического форума пора подводить итоги. По данным Росконгресса, число соглашений на ПМЭФ перевалило за 800. В денежном эквиваленте это порядка 3,8 триллионов рублей. Для сравнения в 2019 году эта цифра была только 3,3 триллиона рублей.
Лидером, что интересно, стал не хозяин форума Санкт-Петербург, а Ленинградская область. Сумма соглашений, подписанных губернатором Дрозденко - 1,3 триллиона рублей. Санкт-Петербург увеличил свой инвестиционных портфель на 600 миллиардов рублей. Но что рядовым петербуржцам до ПМЭФ?
Пулково растет вширь
Важное соглашение крутилось вокруг Пулково. Губернатор Беглов и оператор аэропорта «Воздушные ворота Северной Столицы» договорились о строительстве нового терминала и дорожных развязок. На это город и концессионер Пулково потратят 50 миллиардов рублей.
Катар положил глаз на ЗСД
У ЗСД появился новый инвестор - суверенный фонд Катара. Что для оператора платной дороги очень вовремя. Смольный больше не будет субсидировать работу ЗСД. Наоборот, оператор ООО “МСС” должен будет начать выплачивать кредит на 6 миллиардов рублей.
Ряд соглашений касаются развязок, связанных с ЗСД. ВТБ, Газпромбанком, ООО «МСС» и Евразийским банком развития, оно касается финансирования Витебской развязки ЗСД. Известно, что стоимость объекта составит 39 миллиардов рублей, первая свая уже забита. Шкиперская развязка ЗСД потребует еще 1,5 миллиарда рублей.
Банки вложится в образование петербуржцев
В образовательной сфере главными на ПМЭФ стали СПБГУ и ИТМО. Первый договорился с ВТБ, о создании научного центра «Невская дельта». Он появится в Пушкинском районе Петербурга в ближайшие пять лет, там разместятся промышленные производства. ИТМО, в свою очередь, удалось привлечь инвестиции для строительства Хайпарка. Кстати, ПМЭФ как раз открылся соглашением университета с "Росэлектроникой" (входит в корпорацию “Ростех”). Компания намерена запустить на территории Хайпарка дата-центр.
Презентация нового метростроителя
ПМЭФ стал фактически презентацией нового метростроителя Петербурга - совместного предприятия Смольного и ВТБ “Метрострой Северной столицы”. До 2032 года петербуржцам пообещали построить не менее 8 станций и 20 км новых линий метрополитена.
236 миллиардов от Евгения Пригожина
Компания “Мегалайн”, которую связывают с бизнесменом Евгением Пригожиным готова вложить 236 миллиардов рублей в застройку территории в районе Горской. На ней планируется открыть Парк инноваций, Морской кластер, Музей дамбы с обзорной площадкой и благоустроить набережную. Также “Мегалайн” вложится в строительство транспортно-пересадочного узла на Старой Деревне. Он должен обеспечить переход для пассажиров между ж/д станцией, метро, трамвайной и автобусной остановками и перехватывающей парковкой.
Компании вложится в инфраструктуру
Помимо соглашений о развитии Петербурга, ряд компаний подписали соглашения о закрытии внутренней инфраструктуры производств. Так Кировской завод инвестирует 22 миллиарда рублей в модернизацию металлургического производства и энергетического комплекса. ООО «НАРТ» Таймураза Мисикова и ООО «Пулинвест» Олега Бакалова заявили о создании в городе до 2023 года логистического комплекса «Оптово-распределительный центр Агропарк» за 9 миллиардов рублей. IT-компания JetBrains Сергея Дмитриева и Валентина Кипяткова вложится в реконструкцию набережной Малой Невки и новую штаб квартиру за 6,5 миллиардов рублей. Компании «БИОКАД» Дмитрия Морозова и «ПОЛИСАН» будут совместно развивать фармацевтическое производство. На это они готовы выделить 5,8 миллиардов рублей.