Опять будем альтернативщиков препарировать и потрошить безжалостно. Много времени это не займёт, поскольку эпизод крайне прост по своей сути. Является настолько откровенной ложью, фальшивкой и «уткой»... просто за гранью всякого приличия. Фи, такими быть! Как с придыханием томным вам сообщат бесчисленные статьи на тему города «Мохенджо-Даро»:
«Много десятилетий археологов волнует тайна гибели 3500 лет назад города Мохенджо-Даро (Холм Мертвых) в Индии. В 1922 году индийский археолог Банарджи раскопал на одном острове великой реки Инд древние руины. Их уничтожил, по всем признакам, взрыв с температурой эпицентра в 1500 градусов Цельсия».
Пока сбавим обороты холодного разума, пройдёмся взвешенно по вопросу. Да, город такой был найден. Гипотезы археологов о причинах гибели Мохенджо-Даро выдвигались самые разные. Сначала спокойно рассматривался вопрос естественного упадка культуры так называемой хараппской цивилизации. Возможно, его сгубило катастрофическое наводнение или смертоносная эпидемия, никто не отменял нашествие воинственных и жестоких завоевателей…
Но нет… Согласно индийским древним легендам, была некая до-арийская цивилизация. Создавшая свою могущественную Империю почти 4 тысячи лет до нашей эры. Но её разрушило некое мощное оружие. В 1979 году англичанин Дэвид Девенпорт (исследователь культуры Древней Индии) с итальянцем Этторе Винченти потрясли мир «открытием». Они провели анализ произведения под названием «Рамаяна».
Справка.
Это древнеиндийский эпос на санскрите, наверное — один из самых популярных в фольклоре. Авторство текста — «коллектив авторов», явно под сотню-другую. Произведение создавалось примерно с VII по IV век до нашей эры. С точки литературоведов — является ярким образцом «вложенной повести», когда основной сюжет подкрепляется множеством других тем, даже не имеющих отношения к главному повествованию.
Самым известным рассказчиком «Рамаяны» является легендарный мудрец Вальмики, действующее лицо эпоса. Произведение состоит из семи книг и 500 песен, разбито на 24 тысячи стихов.
Так вот, два «исследователя» Девенпорт и Винченти, проведя анализ «Рамаяны», обнародовали громкую версию. Город Мохенджо-Даро, относящийся к древнейшей цивилизации в бассейне реки Инд (как и ряд соседних городов), — был уничтожен в результате мощного взрыва, очень напоминающего ядерный. Хиросима и Нагасаки за четыре тысяч лет до проекта «Манхеттен»!
«…Когда наступило утро, Рама, взяв небесный корабль, приготовился взлететь. Тот корабль был большим и прекрасно украшенным, двухэтажным, со многими комнатами и окнами. Корабль издал мелодичный звук перед тем, как взмыть в заоблачные выси». (Эпос «Рамаяна»)
Вот главный литературный аргумент. Так же были найдены другие тексты на санскрите, где есть упоминания о летательных аппаратах «богов» — виманах, оснащённых (судя по описаниям) оружием из «Звёздных войн».
Что ещё покушать
заносят в некритично устроенные мозги читателей многочисленные любители войн «Гипербореи с Лемурией»? Глубокий анализ, который традиционные версии «официальной науки» распыляет на атомы. Упадок культуры на помойку! Это процесс медленный, а «всё в Мохенджо-Даро говорит о том, что катастрофа наступила внезапно».
Гипотеза о наводнении тоже отметается, несмотря на факт нахождения города на острове посреди полноводной реки. Но… в руинах «не найдено следов разгула водной стихии». Ну и самое вкусненькое:
«есть неоспоримые данные, говорящие о массовых пожарах и почти мгновенной гибели жителей. Что подтверждается расположением скелетов».
Пандемия «сверх КОВИДа» тоже не подходит, так быстро зараза не может убить. Нашествие захватчиков, бают альтернативщики, не катит: на скелетах нет следов холодного оружия.
Адепты «ядерной гипотезы» говорят: среди руин разбросаны спекшиеся куски глины и минералов. Анализ образцов, проведённый в Римском университете и в лаборатории Национального совета исследований Италии, дал данные, что оплавление произошло при температуре 1400-1500 градусов. То есть, температуры шастали в городе на момент гибели — как в кузнечном горне.
Так же в Мохенджо-Даро есть следы гигантского взрыва. Если острым взглядом любителя мегалитов «посмотреть» на разрушенные здания, заметна хорошо очерченная область «ударной волны». От эпицентра — в стороны. Где все строения сметены неведомым могучим шквалом. Дальше к периферии степень разрушения падает. Постройки окраины в неплохом состоянии. Ну точно… калька с разрушений Хиросимы и Нагасаки!
Ответ опять же стали искать в древних текстах. Нашли, конечно. В индийском эпосе «Махабхарата» сказано: был некий взрыв, который вызвал «слепящий свет, огонь без дыма и вода начала кипеть, а рыбы обуглились». Девенпорт с озорным итальянцем были уверены, что речь идет о реальном историческом событии… Гипотеза получила неимоверное количество адептов, даже в России смелые люди научного мира её поддержали. Особенно… всякие специалисты по физике взрыва (не буду озвучивать фамилии).
Разбор полетов
долго не проводился, потому что идея владения ядерным оружием в столь лохматые времена — даже в самом милосердном дурдоме рассматривалась как повод к принудительной и немедленной госпитализации.
Никто из альтернативщиков не вникал в вопрос: что такое хараппская цивилизация Инда. Что из себя представляет археологический объект Мохенджо-Даро, в частности. Вранье начинается в каждой публикации на эту тему. Когда сообщают: Мохенджо-Даро был открыт в 1922 году Банарджи. Не так всё было.
Нашел город в 1911 году археолог Бхандаркар. А Банарджи лишь посетил руины через десять лет, проведя очень поверхностные разведочные работы. Тут же сказав: это очень-очень-очень древние руины. Хотя его коллега десять лет назад утверждал совсем обратное, не найдя там никакой великой древности.
Дальше. Знаменитое название «Холм Мертвых» (Mohenjo-Daro, Мохенджо-Даро). Это никакой не санскрит, тем более его диалект (у литературных языков нет диалектов и наречий). Такое название город получил с языка «синдхи». Очень популярны вот такие артефакты, так называемые на некоторых ресурсах «глиняные печати с пиктографическими надписями». Опять мимо. Хараппская письменность к пиктографии не имеет никакого отношения. Даже с иероглифической рядом не стояла. Это просто схематические знаки.
Есть ещё одна «сенсационная находка». «Буддийская ступа» Мохенджо-Даро. С обоснованием: мол, жители города молились своим богам, пора пересматривать истоки буддизма.
«Ступа» действительно присутствует. Правда, построена она около 200 годов до н.э. на вершине холма, который скрывал более древние руины. К хараппской эпохе она никакого отношения не имеет. В реконструкцию города внесена «задним числом», аккуратно вырезана из холма. Во времена тысячелетней давности её близко не стояло.
Теперь к самому вкусному, правда от этого выворачивает наизнанку весь мир археологии. В Мохенджо-Даро «не найдено следов наводнения или нападения захватчиков». Это как так… «не найдено»? В 1920-30-х годах тут копали серьезные мужчины с фамилиями Маршалл и Макэй, их отчёты в полной сохранности. После второй мировой рылся очень скрупулезно другой археолог, Дэйлз.
Все они в одну душу заявляют (с подробными схемами): город несколько раз затапливался. Иногда на очень длительные сроки, о чем говорят слои речного песка и гидроразрушения стен из сырцового кирпича. Каждая экспедиция оставила подробные диаграммы стратиграфии, где везде присутствуют три-четыре слоя речных наносов.
Топило город часто и глубоко. Даже теория была устойчивая в 60-ые годы прошлого столетия: упадок Мохенджо-Даро и всей цивилизации хараппской вызван слишком участившимися наводнениями. Альтернативщики ссылаются на некий «Атлас» по археологии 1950-го года.
Где указано, что следов наводнений не найдено, но постройки «сметённые взрывом» — подробно описаны. Брехня. В 1950 году в Мохенджо-Даро работала экспедиция Уилера. Руководитель оставил очень подробный труд под названием «Цивилизация Инда». Там нет ни слова о «постройках с повреждениями», а вот следы многих наводнений расписаны подробно.
Дальше читаем.
«В городе обнаружены оплавленные камни, найден выброшенный на 500 метров оплавленный конгломерат, состоящий из спеченного песка».
Ни один журнал археологический такого не помнит. Публикации результатов раскопок Мохенджо-Даро были, зафиксированы в специальных сборниках и монографиях. Оплавленных камней и концентратов с конгломератами в описи находок… попросту нет. Вся эта дрянь постится только на определённых ресурсах, скопирована из крипто-археологических книжек.
Ни в одном отчёте археологическом не говорится про «эпицентр взрыва», ни про замеры (60-80-100 метров) расплавленного и обращённого в стекло — песка. Вообще ничего про «оплавления». Как и про какие-то «тектиты и тринититы» (расплавленное природное стекло и сплав кварца с полевым шпатом). Откуда сие? Где хоть одна фотография от археологов? А не из электронных геологических библиотек с пояснениями: «примерно так они выглядят». Науки не перепутали?
«Среди руин Мохенджо-Даро с радиусом свыше 400-500 метров разбросаны куски глины, керамики и некоторых минералов, которые подверглись быстрому оплавлению».
Увы… даже намёка на такое нет в «официальных археологических источниках». Ну полностью отсутствуют! В Мохенджо-Даро были обнаружены следы пожаров. Подробно описаны последствия и разрушения от них. Один из археологов-исследователей, по фамилии Дикшит размышлял: как и почему погиб небольшой «квартал ювелиров в Нижнем Городе». Никаких массовых пожаров там не обнаружил, что добросовестно зарисовал в своих диаграммах. Воздействия огня на постройки и артефакты не нашли и другие археологи, иначе бы обязательно пометили слои угля и пепла.
Выводы
короткими будут. У «официальных учОных» нет свидетельств, что город был разрушен в результате пожара. Ни в 20-ых, ни в 30-ых, ни в 40-ых и 50-ых годах. Вся «ядерно-пожарная» информация полностью выдумана. Кем? Тоже несложно отыскать мерзавца. Это был Дэвид Дэвенпорт. Британский подданный индийского происхождения, который был уличён в громком скандале. Приписывал на визитках титул «лорда».
Именно этот «исследователь» в 1979 году издал в Милане книгу «Atomic Destruction in 2000 B.C.». Только в ней есть информация про «оплавления, кристаллизацию, эпицентры, разрушения ударной волной». С разной степенью дословности только «альтернативные ресурсы» и брошюрная литература его «труд» цитируют.
Но если кто-то из альтернативно одарённых считает, что Дэвенпорт был археологом, — глубоко и горько заблуждается. Он был… любителем-самоучкой по древним индийским священным книгам, очень любил искать инопланетян в «Махабхарате». Ни одной научной публикацией не отметился. Даже научно-публицистической. Начитавшись про «виманов и оружие богов», потолковав с итальянцем Винченти (кстати, просто журналистом), — свято уверовал в ядерное оружие древности.
Нашёл «подтверждение» в каких-то археологических данных. Бают, что Девенпорт якобы возил образцы из Мохенджо-Даро в лаборатории Рима и Пизы… а те, получив кусочки спекшегося стекла, — дали «сенсационный ответ». Но в университетских лабораториях этих городов, профессионально занятых датировками и археологическими артефактами, англичанина не видели. Откуда образцы он взял? В какие именно лаборатории сдал? Что это были конкретно за «тектиты и тринититы»?
Увы, типичная картинка альтернативных «исследователей». Непонятные материалы изучают «учёные» неизвестной лаборатории. Само собой, всё, что нужно, — «доказав». Всем психического крепкого здоровья!
Продолжение следует!