Найти в Дзене
ФИНКОНТ

Не хотят или не умеют: как заставить подчинённых работать эффективнее

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Почему руководители выполняют задачи за сотрудников, вместо того, чтобы наладить функцию контроля? Если рядовой сотрудник может проигнорировать проблему, у руководителя такого права нет. Он отвечает за выполнение планов и должен быть уверен, что всё будет сделано качественно и в срок.

Действия каждого сотрудника либо приближают, либо отдаляют отдел от намеченной цели. И если преобладает второе, руководитель начинает воспринимать сотрудников как препятствие.

Причины кроются в мотивации и квалификации. При их недостатке сотрудники начинают вносить в жизнь руководителя перегруженность и непредсказуемость. Вместо управления руководитель вынужден вмешиваться в работу и самостоятельно обеспечивать выполнение задачи. В итоге он теряет общую картину происходящего, задачи копятся до нескольких десятков. Перегруженный руководитель начинает допускать ошибки.

Попытки финансово замотивировать сотрудников, принять жёсткие меры, как правило, не дают положительного эффекта. Они подобны обезболивающему, который лишь снимает симптомы. Изменить положение поможет лишь правильное выявление причин проблемы.

Почему сотрудники не выполняют задачи: 3 причины

Поставленные задачи должен выполнять именно персонал. Но иногда он их не выполняет, либо выполняет не так как надо. На это есть три причины.

  1. Сотрудники не знают, что делать. Работники часто искажают смысл задачи или не слышат, что от них требуется. Просите подчинённых пересказать, как они поняли задачу, что именно собираются делать.
  2. Не понимают, как это делать. Часто работники делают что-то не то. Совершают лишние действия, где-то не дорабатывают или придерживаются неправильной последовательности. Спрашивайте сотрудника, как он собирается выполнять задачу и при необходимости скорректируйте его действия.
  3. Не могут понять, зачем это нужно. Каждую задачу сотрудник выполняет в соответствии со своим внутренним списком приоритетов. «Не самое важное» помещается в конец списка. С позиции же руководства он откладывает выполнение намеченного. Важно акцентировать внимание сотрудника на важности, продемонстрировать последствия выполнения и невыполнения задачи.

Введите в привычку чётко ставить задачи, разъяснять, как, что и в какой последовательности нужно выполнить, расставляйте приоритеты, разъясняйте смысл выполнения (или невыполнения) задачи и не позволяйте собой манипулировать

Количество выполненных задач вырастет, а персонал начёт брать на себя больше ответственности. Кроме того, вы сможете выявить ленивых и «опасных» сотрудников, которые принципиально не желают сотрудничать.

Какие методы мотивации применяют в вашей компании? Делитесь в комментариях.

Узнайте о пяти вредных привычках, которые мешают вам развиваться.