Найти тему

Французский регулятор оштрафовал Google на 220 млн. евро

Французский антимонопольный регулятор оштрафовал Google на 220 млн. евро из-за злоупотребления американской корпорацией доминирующего положения на рынке в сфере размещения онлайн-рекламы.

Штрафные санкции выступают в качестве части соглашения, достигнутого после того, как три крупных медиа-компании (News Corp, Groupe Rossel, Le Figaro) выступили с обвинениями в сторону Google по поводу установления фактической монополии на продажу рекламы на их веб-сайтах и в мобильных приложениях.

Французский регулятор установил, что Google предоставлял преимущество своему сервису аукционов рекламных ресурсов AdX и платформе Doubleclick Ad Exchange, с помощью которой пользователи могут выбирать и покупать рекламу.

«Это первое в истории постановление, в котором исследованы сложные алгометрические процессы аукционов, определяющих медийную онлайн-рекламу. Медиа-группы, которые хотят продавать рекламные места на своих сайтах или в мобильных приложениях с помощью специальных платформ, обнаруживали, что сервисы Google несправедливо конкурируют с другими компаниями, используя для этого различные нечестные методы», – заявили представители французского регулятора.

Известно, что корпорация Google не стала оспаривать выводы комиссии. Французский антимонопольный регулятор также заявил о том, что американская корпорация взяла на себя обязательства по внесению операционных изменений, которые включают в себя улучшение взаимодействия со сторонними поставщиками услуг по размещению рекламы.

«Мы собираемся протестировать и внедрить изменений в скором времени. Перед тем, как они будут добавлены в глобальном масштабе, необходимо провести определенную работу», – отметили в Google France.

Размер штрафа в 220 млн. евро был определен французским антимонопольным регулятором, исходя из общего размера дохода корпорации Google в 55,3 млрд. евро, полученного за первый квартал 2021 года (частично это доход от продажи онлайн-рекламы).

Французский антимонопольный регулятор уже штрафовал Google в 2019 году на 150 млн. евро за «непрозрачные» правила работы рекламной платформы корпорации, которые, как были тогда уверены эксперты, применялись несправедливо в отношении пользователей и «случайным образом».

ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ | ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ TELEGRAM КАНАЛ