Найти тему

Почему во время проведения акций со скидками, цены на акционный товар повышаются на 10-15%?

Не самый лучший пример, но какой есть. Товар один, а на него аж три(!) цены на двух ценниках
Не самый лучший пример, но какой есть. Товар один, а на него аж три(!) цены на двух ценниках

К сожалению, стандартная для сетевых магазинов ситуация, установили новый ценник, но при этом не убрали старый ценник - товар на прилавке имеет две цены, а в нашем случае, три цены. Подобная путаница с ценниками позволила сделать весьма любопытные выводы - во время акции цены на акционный товар временно повышаются. Фактически при изначальной стоимости товара 69,90 руб., на время акции, стоимость акционного товара стала 62,90 руб. и соответственно уменьшилась на 8%. Формально снижение стоимости товара, как говорится, на лицо. Однако если взглянуть на новый ценник, стоимость товара без скидки, во время акции, неожиданно возросла, и вместо старой цены 62,90 руб. мы наблюдаем новую цену - 79,90 руб. Причем по завершению акции, цена вернется с 79,90 руб. на 69,90 руб. причем без всяких акций.

Формально акция проходит под слоганом "Мы специально подняли стоимость товара на 14%, чтобы скидка на товар стала 27%".

Зачем и почему ритейлеры идут на такую незамысловатую рокировку цен?

Версия №1. Для создания имиджа "не жадных" торговых сетей.

Справа ценник от 04.05.2021, а слева от 24.05.2021 - то есть за 20 дней товар подорожал аж на 14%, то есть опережая инфляцию.
Справа ценник от 04.05.2021, а слева от 24.05.2021 - то есть за 20 дней товар подорожал аж на 14%, то есть опережая инфляцию.

Можно предположить - данная акция ориентирована для пуска пыли в глаза, перед вышестоящими (надзорными) органами, мол смотрите, на наших торговых точках, цены снижены аж на 30% 27%. Согласитесь, для формирования правильного имиджа перед "партией и правительством" - скидка аж на 27% звучит гораздо лучше, чем какие-то занюханные 8%. И "наверх" пошел отчет о мегаскидках предоставляемых "не жадным" ритейлером. Все довольны, в эшелонах власти, проскочила циферка 27% вместо реальных 8%, и вот уже Росстат выдает отчет - цены в России снизились на 27% и это действительно соответствует истине, никакого обмана!

Версия №2. Игра на особенностях психологии покупателей.

Современный покупатель избалован акциями и скидками, поэтому не всегда ориентируется только на стоимость товара, а в некоторых случаях - на процент скидки, выискивая максимальную скидку. Возможно расчет идет именно на такую категорию покупателей, для которых работает правило - "Дайте мне самый дорогой товар, с самой максимальной скидкой". При виде 8% скидки, такой покупатель пройдет мимо прилавка с акционным товаром, а вот 27% скидки может уже заинтересоваться данным товаром - даже если именно этот товар покупателю не нужен.

Вариант №3. Банальный обман.

По требованию нашего законодательства на ценнике должна быть указана только ОДНА цена, но в данном случае появляется лазейка для нечистоплотных на руку ритейлеров - цена по карте (крупным шрифтом) и цена без карты (микроскопическим шрифтом, порой на грани видимости). В таком случае есть шанс вынудить покупателя привлечь покупателя низкой ценой на ценнике, с последующей оплатой на кассе по более высокому ценнику. И если особо ретивый покупатель попытается "качать права" по поводу завышенных цен на кассе, то его пыл всегда можно охладить строчкой написанной мелким шрифтом - мол предъяви карточку лояльности "и будет тебе счастие".

Возможно все три варианта надуманны, и есть еще четвертый вариант или инфляция подстегивает цены на товары таким образом, что раз в неделю цены повышаются на 10-15%.