Первое, что нужно сказать о "Царстве Небесном" Ридли Скотта, это то, что Скотт знает, как режиссировать исторический эпос. Я мог бы быть добрее к его "Гладиатору", если бы знал что "Троя" и "Александр" были в моем будущем, но "Царство Небесное" лучше, чем "Гладиатор" - глубже, более вдумчиво, больше о человеческой мотивации и меньше о действиях.
Во-вторых, Скотт - храбрый человек, выпустивший в это время фильм о войнах между христианами и мусульманами за контроль на Иерусалимом. Мало кто сможет объективно взглянуть на "Царство Небесное"
Я считаю этот фильм глубоким актом веры. Это акт веры для главного героя фильма Балиана, который является верующим: "Всякая религиозная принадлежность исчезает в свете его меланхолических поисков благородной цели в жизни". Это понимание момогает мне понять мой собственный первоначальный вопрос о фильме: почему они больше не говорят о религии? Разве крестовые походы не расматривались христианами как священная война за получения конроля на Иерусалимом от мусульман? Я подумал, не уклоняется ли Скоттот вопроса. Он показвает персонажей, больше озабоченых личной властью и продвеже и продвеженем, чем богословскими проблемами.
Балиан, деревнский кузнец во Франции, обнаруживает, что он незаконнорожденный сын сэра Годфри (Лиам Нисон). Годфри - рыцарь, возвращающийся с Ближнего Востока, который рисует Иерусалим не с точки зрения священной войны, а с точки зрения возможностей для амбициозного молодого человека. "Человек, у которого во Франции нет дома, будет хозяином города на святой земле" - обещает Готфри. "Там на краю света, вы не то, кем вы родились, но то, кем хотите быть". Он Иерусалим похожим на средневековую Атланту, город слишком занят, чтобы его ненавидеть.
Действия фильма происходили в 1184 году, когда городом правит молодой король Болдуин (Эдвард Норт), который болен проказой и скрывает свое изуродованное лицо под маской. Балиан берет под свой контроль город после смерти молодого короля.
Одна впечатляющая сцена битвы включает в себя атаку сил Саладина на контролируемый христианами Иерусалим, и это одна из тех захватыващих сцен с гиганскими огненными шарами, которые проносятся по воздуху и приземляются близко к ключевым персонажам.
Фильм прежде всего о мусульманах и христианах. Это люди чести. Я бы сказал, джентельмены, если бы они были немного магкими. Они видели достаточно кровопролития и потеряли достаточно товарищей, чтобы с желчью смотреть на фанатиков, подстрекающих их к битве.