Есть только один класс в государстве, который больше думает о деньгах, чем богатые, и это — бедняки. Бедные не могут думать ни о чём другом. Вот в чем несчастье бедности.
Оскар Уайльд
Приветствую вас!
Не так давно я писала статью о попрошайках. "Расследование" проводил Анатолий Шарий. Действие происходит на Украине, в Киеве. (ссылка на статью в конце)
Но все чаще и чаще я стала встречать попрошаек и у нас. Они, с приходом тёплого времени, начинают "выползать" из-за каждого угла. Это и чумазые дети на вокзальной площади и калека на автобусной остановке и бабушки на дороге или у магазинов.
Вот интересно, что их всех заставляет побираться?
В моих размышления я опиралась на статью психолога Сергиенко А.
Попрошаек всех мастей, особенно в городской черте, можно наблюдать огромное количество. Их возраст широко варьируется - с совсем юных лет («Наша мама умерла, подайте на пропитание»), до глубокой старости («Подайте, люди добрые, не на что мужа похоронить»). .
Можно разделить попрошаек по потребностям на:
1. Тех, для кого это работа
2. Тех, для кого это необходимость
3. Тех, для кого это выступает как хобби, развлечение, возможно болезнь
Те, для кого это работа, обычно стараются объединиться (или их специально насильно объединяют) в группы (сообщества) которые называются организованными. В эту группу входят в основном люди трудоспособного возраста, дети и инвалиды, пожилых людей не много. Каждый попрошайка занимает свое место в определенной структуре так называемого разделения труда. Основная их масса одеты в грязную (но не слишком), поношенную и давно вышедшую из моды одежу, что должно вызывать чувство жалости и желание помочь ближнему.
Дети часто ходят веселые с определенной долей наглости и небрежности. Те дети, для кого попрошайничество не является жизненной необходимостью, относятся даже с небольшим пренебрежением и неуважением к аудитории.
Те, для кого попрошайничество это необходимость, обычно положительно и с уважением относятся к публике. Очень редко ведут себя грубо и вызывающе. В отличие от первой группы, рады даже куску хлеба, яблоку или булочке. Многие из таких попрошаек присоединяются (причем не всегда добровольно) к организованным попрошайкам, тем самым как бы переходя в первую группу. Это происходит потому, что очень трудно бороться с конкуренцией за место на улице.
В третью группу входят в основном городские жители. Они работают в одиночку. У большинства из них есть дом, семья. Те, для кого это развлечение или хобби, возможно способ общения, неплохо обеспечивают свою семью – это в основном пожилые люди.
Есть дети, которые так зарабатывают себе на карманные расходы. Также в эту группу входят психически нездоровые люди. Их можно разделить на бомжей (они просто своим внешним видом вселяют ужас, страх и сильную жалость в душах людей), и умалишенных у которых есть дом. В третью группу также входят инвалиды, в основном те, которые не могут нормально передвигаться, которые выходят попрошайничать на базар, к метро даже не столько ради денег, сколько ради общения.
По типам попрошаек можно разделить на:
1. Артисты (профессиональная игра на музыкальных инструментах, пение).
2. Мамы с детьми; дети.
3. Инвалиды и нуждающиеся в лечении люди (их родственники). Бомжи.
4. Пожилые люди. (Взывающие к возрасту).
5. Верующие. (Взывающие к вере и Богу).
6. Просящие в пользу какого-либо учреждения (на строительство храма, на детский дом, больницу).
7. Предлагающие выполнить мелкие услуги (трудящиеся).
8. Просящие на еду, лечение животным.
9. Беженцы.
Следует отметить, что попрошайки – хорошие артисты и мастера перевоплощения. Почти все они гримируются, выходя на работу. Страшная культя, которой трясут на переходе, может оказаться здоровой рукой или ногой. «Образ» попрошайки периодически изменяют. Например, по вагонам метро ходят «беженцы» из разных горячих точек, «переселенцы». Часто для убедительности попрошайки пишут жалостливый текст на картонке, которая висит на видном месте.
Для усиления психологического воздействия на жителей очень часто попрошайки используют грудных детей. В подавляющем большинстве это дети, которые не зарегистрированы официально, которых купили у нерадивых мам, забрали силой (например, у наркоманки) и т.п., т.е. это не родные дети попрошаек. Отношение к ребенку у попрошайки соответствующее: чтобы ребенок не мешал работать своим плачем – его поят алкоголем; не тратятся на теплые вещи (в переходах метро обычно сквозняк, не говоря уже об осеннее-зимнем периоде) или слишком сильно кутают чтобы не мешал, т.е., - относятся как к расходному материалу. Это приводит к тому, что ребенок через несколько недель такого существования просто умирает.
Настоящие артисты, например музыканты, которые играют в переходах метро оказывают свое влияние на людей не с помощью жалости.
Если артист профессионально выполняет свою деятельность то у аудитории возникает уважение к его труду и к усилиям приложенным для того, чтобы достичь такого мастерства. Очень важную роль для артиста играет подобранный репертуар (это должны быть модные тенденции, которые у всех на слуху или классика).
В своей основной массе попрошайки стараются бить на жалость, это несчастное выражение лица, дрожащий голос, шаркающая походка, опущенные глаза и голова, испачканная старая одежда… Главное в этом случае только не «переборщить» или пытаться хоть как-то поддерживать в приемлемом состоянии свой внешний вид. Важную роль играет также выражение лица, глаз – не должно быть видно наглости и вызова в них.
Обычно, после того как попрошайке дали подаяние звучит благодарность. Кто-то просто тихо говорит спасибо, кто-то молчит, кто-то начинает говорить длинную благодарственную речь с множеством благословений, кто-то начинает креститься и кланяться.
Все мы прекрасно понимаем, что многие из попрошаек живут не небедно, или то, что если мы даем попрошайке деньги, то мы, возможно, даем деньги его "хозяину". Искусство попрошайки не так уж и легко, как кажется со стороны, ведь нет идеального способа выпрашивания денег, ни один из методов не является абсолютным. Настоящий попрошайка должен быть хорошим психологом и интуитивно, по поведению аудитории подбирать определенный метод воздействия на нее. Даже не так важно что говорит попрошайка – важно как. Интонации и тембр голоса должны соответствовать представлениям аудитории о нищете и должны соответствовать внешнему виду попрошайки: испачканная старая одежда, которая не должна неприятно пахнуть, покорные слегка опущенные взгляд и голова, сутулая спина и т.д. если поведение попрошайки наглое, расслабленное, от него пахнет спиртным и сигаретами, то всякое желание давать ему деньги пропадает. Ведь ты думаешь что даешь деньги на еду а на самом деле…
Вы можете так же прочитать ещё одну статью о попрошайках
ПОЧЕМУ СПИТ РЕБЁНОК НА РУКАХ У ПОПРОШАЕК?
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк и не забывайте комментировать. Мне интересно ваше мнение.