Найти тему
Ingate Group

Рекламные кампании, которые изменили мир и вошли в историю

Оглавление

Нельзя сказать, что в XX веке реклама была изобретена, но этот период точно стал временем ее становления и расцвета. Тогда простые, по сегодняшним меркам, концепции удачно сочетались с выверенными лозунгами. Это выводило продажи компаний на качественно новый уровень.

Сегодня реклама уже не та, что раньше. Маркетологи располагают массой вариантов контакта с аудиторией, они пользуются таргетингом и ретаргетингом, а также получают подробнейшую аналитику. Таков современный рекламный рынок: без передовых технологий здесь просто не выжить. Но сегодня мы хотим предложить вернуться в «ламповое» прошлое, чтобы познакомиться с гениальными рекламными кампаниями, которые повлияли не только на индустрию, но и на человечество в целом.

Кампания Think Small для Volkswagen от агентства Doyle Dane Bernbach (1959 год)

В конце 50-х годов Volkswagen без особой успешности продолжал продавать модель «Жук», которая вышла на конвейер еще при Гитлере. Продажам не способствовала и зарождавшаяся мода на большие и мощные американские машины — так называемая классика Детройта. При этом «Жук» являлся их полной противоположностью, хотя и был маневренным, экономичным и простым в обслуживании.

Но команде Уильяма Бернбаха удалось коренным образом изменить образ автомобиля, причем с помощью всего 2 слов Think small. Думать о малом призывал плакат в минималистичном стиле, который сегодня известен миллионам людей. Слоган заставлял задумываться об образе жизни и реальных ценностях. Как итог, концерн Volkswagen получил взрывной рост продаж, модель «Жук» стала классикой автопрома, а рекламному агентству достался миллиардный рекламный контракт на 40 лет.

Кампания The Pause That Refreshes для Coca-Cola от агентства D'Arcy & Co (1929 год)

-2

Компания Coca-Cola активно инвестировала в рекламу с 1886 года, но лавинообразной динамики популярности бренда удалось добиться только в 1910 году. Именно тогда разработку рекламной кампании доверили молодому Уиллу Дарси. Главные акценты делались на массовости и апелляции к национальному сознанию. Была выпущена серия плакатов, на которых напиток с удовольствием пили все: известные футболисты, фермеры, работники заводов, красивые девушки…

Как итог, в 20-х года Coca-Cola стала в прямом смысле народным напитком. Но в начале 30-х годов в условиях кризиса многие американцы потеряли работу — не самое лучшее время, чтобы тратить деньги на сладкий напиток. В таких условиях компания собиралась быстро сворачивать рекламные бюджеты. Но Уилл Дарси предложил шокирующий на первый взгляд вариант. Он уговорил заклеить буквально все стены и заборы плакатами с уставшим работником, который с наслаждением пил Coca-Cola из запотевшей тары. Слоган был прост: «The pause that refreshes» или «Пауза, которая освежает». И всё, этого оказалось достаточно, чтобы удвоить продажи в кризисный период, а также сделать Дарси легендой рекламного рынка.