Добрый день, часовые любители и читатели моего блога!
Часы и кино идут "под руку" уже много лет. "Бондиана", научная фантастика и ретроспектива, мрачные детективы, боевики и меланхоличные мелодрамы - все эти прекрасные жанры были бы совсем не теми без участии в них всеми любимыми нами аксессуаров.
Довольно значительное "камео" часов, если можно так сказать, произошло и в одном из самых известных фильмов современности - криминальной драме прославленного режиссера Квентина Тарантино "Криминальное чтиво".
Фильм дебютировал на Каннском кинофестивале целых 27 лет тому назад и, как мне кажется, вполне заслуженно получил "Золотую Пальмовую Ветвь", навсегда изменив кино. В частности, бесчисленные критики отмечали и продолжают отмечать необычные диалоги и "игру" с концептом времени, а также взаимодействие с восприятием зрителя.
В сегодняшней статье, дорогие читатели, я хотел бы рассказать Вам об истории часов, участвовавших в, уже ставшей культовой, сцене.
Подбором реквизита к фильму, в том числе и подбором часов, занимался Джонатан Р. Ходж (также принимавший участие в "Бешеных псах" и "First Man". И в сегодняшней статье он "ответит" нам на несколько часто задаваемых вопросов, касательно часов, засветившихся в фильме.
Часы, которые использовались в фильме, называются Lancet, они были произведены в 1918 году (а поэтому, вполне возможно, использовались солдатом во время Первой Мировой войны).
Как были выбраны часы? (отвечает Джонатан Р. Ходж)
- "Почти вся информация о часах нам даётся рассказом Кристофера Уокена: Это были одни из первых наручных часов, которые носил еще его прадедушка, его дедушка и, позже, отец, который был захвачен во Вьетнаме и хранил часы в естественном отверстии. "
- "Во времена отсутствия интернета посмотреть и узнать что-то было очень трудно. Я был достаточно хорошо знаком с историей часов - это не было чем-то, что я изучал, но я знал, что наручные часы начали становиться привычными ближе к ранним 1920-ым, до этого люди использовали карманные часы. Поэтому, я начал искать часы, которые бы имели базовую форму карманных часов, однако могли бы использоваться как наручные часы."
"Я начал ходить по антикварным магазинам. Но не смогу вспомнить где я их приобрел. До появления широкого интернета, вы просто шли в магазин и покупали то, что вам нужно. И где-то по пути я заметил эти часы. "
"Главной вещью, что меня заинтересовала была их круглая форма и близкий к наручным часам размер, а также приваренные "ушки", через которые продевался ремешок. Но было видно, что модификация была сделана не в кустарных условиях, а какой-то компанией. Они очень подходили к концепции сцен, я купил их и показал Квентину."
Когда Брюс Уиллис увидел их, он попросил что бы я посадил их на стальной браслет-резинку Speidel. Такие часы были всего одни, хотя большую часть времени мы стараемся иметь "двойника".
"Вполне очевидно, что для соответствия сюжету часы должны были быть размером и формой достаточно убедительными, что бы зритель мог поверить в реальность возможности хранить их в себе несколько лет." - дополняет Ходж.
Сколько стоили часы?
Насколько я могу вспомнить, часы стоили меньше $50. Скорее всего ближе к $20. Браслет-резинка - примерно пять долларов.
Сцена обозначает часы, как что-то, за что Брюс бы стал рисковать жизнью. Этим предметом могло бы быть все, что угодно, ведь так? Но Тарантино выбрал именно часы. Почему Вы думаете это случилось?
Это действительно хороший вопрос. Ну, они довольно маленькие чтобы поместиться в чьем-то теле. Это личный ювелирный аксессуар. И довольно часто, в частности мужчинам, носить часы, перешедшие от отца или деда или что-то, что ассоциировалось бы с войной.
Что касаемо просьбы Брюса "Я хочу Speidel" - Брюс Уиллис довольно известный любитель часов. И он знал, что посадка часов на браслет-резинку означает то, что часы используются на постоянной основе. Есть много эмоциональных ассоциаций. Часы вписываются в историю о предмете, сопровождающем семью в битве, да и какой другой реквизит они бы взяли с собой на войну. Цепочку с распятием? Это работает не совсем так.
Что случилось с часами после фильма?
Я читаю сценарий, где написано как Бутч возвращается в квартиру забрать часы и как они висят на хвосте маленького керамического кенгуру. Опять же, это было до интернета. Я вновь ходил по антикварным магазинам и ломал мозг где достать этого кенгуру.
Это очень странная вещь, которую сценарий описывал очень точно. В конце концов, я пришел к Квентину и сказал "Слушай, я искал и искал эту штуку, но не смог ее найти". А он мне отвечает "О, она стоит у меня на столе дома, я ее принесу".
Что касаемо часов, они остались у Квентина.
Спасибо за прочтение!
Если Вам было интересно и Вы хотите видеть больше подобных материалов, пожалуйста, подпишитесь на Мой Часовой Блог, оставьте лайк и комментарий. Спасибо!