Найти тему

Обзор Globaltrans

Оглавление

Сегодня внимание на отечественный сектор грузоперевозок и одного из ведущих его представителей

Globaltrans - российская частная железнодорожная транспортная компания, осуществляющая перевозки грузов в России и странах СНГ. Является одним из ведущих грузоперевозчиков РФ.

Группа Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках грузов крупных промышленных клиентов, среди которых весомую долю занимают такие компании как «Металлоинвест», «ММК», «Роснефть» и «Газпром нефть, «Северсталь» и другие. С ведущими клиентами заключены долгосрочные контракты, которые в совокупности приносят порядка 64% чистой выручки.

Компания была образована в 2004 г. путем объединения двух частных компаний. Зарегистрирована на Кипре.

Общий парк включает около 72 000 единиц подвижного состава. Основная его часть находится в собственности компании, которая также предоставляет услуги аренды железнодорожных составов. Лишь 5% подвижного состава Globaltrans арендует.

По итогам 2020 года общий парк Globaltrans почти в три раза превышает размер парка в 2008 году. Именно тогда ценные бумаги компании были впервые публично размещены на Лондонской фондовой бирже.

Основу грузопотока по показателям выручки составляют:

- нефтепродукты и нефть – 38%,

- металлургические грузы – 34%,

- уголь - 17%,

- стройматериалы – 4%.

Globaltrans занимает сильные позиции в отрасли. Фактически её единственный конкурент – государственные РЖД. По итогам кризисного 2020 года грузооборот Globaltrans вырос на 2,2% г/г на фоне общего снижения рынка.

Компания также удерживает самый низкий в отрасли уровень долговой нагрузки. Даже в период кризиса коэффициент "Чистый долг / Скорректированная EBITDA" составил 1,01 (на конец 2020 года).

Тикер: GLTR, 1 лот = 10 депозитарных расписок

Globaltrans в цифрах

-2

Общий парк компании по состоянию на конец 2020г.

-3

Структура акционерного капитала

-4
Андрей Филатов, Никита Мишин, Константин Николаев, Александр Моисеев и Сергей Мальцев являются сооснователями Globaltrans и бенефициарами акционерного капитала Globaltrans соответственно через свои специальные компании, перечисленные выше.

Финансовые результаты за 2020 год

- Выручка: 68,4 млрд руб/ (-28% г/г)

- Скорректированная EBITDA: 26,8 млрд руб. (- 32% г/г)

- Свободный денежный поток: 15,1 млрд руб. (+14% г/г)

- Общие капитальные затраты: 6,9 млрд руб. (-49% г/г)

Дивидендная политика

-5

Выплаты держателям бумаг не менее 50% свободного денежного потока при условии, что ND/EBITDA < 1, и не менее 30%, если ND/EBITDA > 1. По факту компания платит акционерам чуть более 100% от свободного денежного потока последние годы.

Выгоды:

- устойчивое положение в сегменте;

- привлекательная дивидендная политика и хорошая доходность;

- компания недооценена рынком по ключевым мультипликаторам;

- низкий уровень долговой нагрузки.

Риски:

- большая доля выручки завязана лишь на нескольких партнерах, что влечет за собой весомые риски.

- значительный уровень амортизационный отчислений на содержание собственного парка;

- компания зарегистрирована на Кипре, что ведет к необходимости самостоятельного декларирования налогов с дивидендов.

Надеемся, что наши обзоры помогают вам с выбором акций в портфель.

Ниже обзоры других компаний:
Обзор ВТБ

Обзор НЛМК

Обзор ЛСР

Подпишитесь на наш канал!
ПОДПИСКА НА КАНАЛ