Найти в Дзене
Портал маркетологов

Бренд мейкер. Это было легендарно: удачные примеры бренд маркетинга

Бренд – особое представление, которое помогает отличаться от других аналогичных компаний, товаров и услуг. Сегодня в период перенасыщения рынка, роль бренда выросла еще больше, теперь это важный актив компаний, которым нужно грамотно управлять. Эта важная задача ложится на плечи брендмейкеров, они должны сделать так чтобы бренд выбрали среди других на рынке. Покупатель должен захотеть купить и вернуться за повторной покупкой, важно быть узнаваемым и добиться лояльности к бренду.

Бренд – менеджер должен создавать доверительное отношение потребителей к торговой марке, прорабатывать достоинства конкретного продукта, работать с репутацией компании и стремиться сделать ее безупречной.

Главная цель нарастить долю рынка и увеличить продажи, для этого нужно фокусироваться на двух основных областях:

1. Имеджевая и бизнес-стратегия бренда. Включает в себя изучение потребителей, анализ конкурентов и рынка. Оценка каналов продаж, ценообразования и промо. Поиск свободной ниши для инноваций и новых стартов.

2. Коммуникации. Креативная составляющая маркетинга, создание рекламных кампаний, выпуск роликов и многое другое.

Возьмём, к примеру, газированные напитки. Продажи прохладительных напитков зимой заметно падают. Но есть исключение - бренд Coca-Cola, благодаря новогодним грузовичкам и запоминающейся новогодней песенке «Праздник к нам приходит» этот газированный напиток ассоциируют с праздником и яркими ощущениями. Как следствие продажи этого бренда зимой практически не падают.

-2

Это было легендарно: удачные примеры бренд маркетинга

Кондитерская фабрика, которая покорила весь мир карамелью на палочке. Бренд «Чупа Чупс» в 1958 году выпустил новый продукт – фигурная карамель на палочке. Запатентованная новинка взорвала рынок. Секрет в том, что основатель бренда Энрике Бернарт смог угодить родителям, ведь при поедании такого леденца руки детей оставались чистыми. Отлично сработала и динамичная мелодия из рекламного ролика: «Chupa, chupa, chupa Chups». Еще одна хитрость – расположение товара в магазине. Леденцы размещают около кассы, так чтобы ребенок смог сам дотянуться до них.

Нестандартная стратегия от Red Bull. Позиционирование бренда «Red Bull стимулирует тело и разум» – со временем слоган трансформировался в более запоминающийся и увлекательный - «Red Bull окрыляет».

Пример рекламы Red Bull.
Пример рекламы Red Bull.

В 1994 году компания наняла группу студентов, которые ездили на дорогих брендированных авто и давали пробовать их напиток бесплатно. Все машины имели оригинальный образ - багажник, на который была прикреплена баночка энергетика. Эта реклама стала настоящим вирусом и привлекла огромный интерес к напитку и бренду. Еще один важный этап в становлении бренда – активное участие в спортивных мероприятиях, Red Bull стал синонимом спорта и экстремального досуга. Продвижение бренда через гонки Formula-1 принесло международную славу и колоссальные продажи.

Tefal - первая на планете сковородка, на которой никогда ничто не пригорало. В 1954 году Марк Грегуар создал инновационную разработку для посуды – антипригарное покрытие на основе тефлона. Отсутствие конкурентов и высокая оценка домохозяек стали гарантией успеха бренда. Регулярные яркие и запоминающиеся рекламные кампании Tefal как снежный ком увеличивали продажи «умных» сковородок. Ну и конечно часть успеха - легендарные слоганы, которые сделали бренд узнаваемым во всем мире:

«Тефаль – всегда думает про нас!»
«Тефаль. Без твоих идей не обойтись!»
«Сковорода Tefal: сковорода, которая действительно не пригорает!».

Бренд-мейкер должен сформировать ментальную оболочку продукта, связать ее не с функциями, а с ценностью и эмоциональной потребностью потребителя. Это некий синтез творчества и аналитики: анализ рынка, подготовка стратегии для развития бренда очень тесно переплетаются с реализацией финансовых планов компании. Очень важное постоянно генерировать новые идеи и искать тренды, в быстро развивающимся мире важно уметь молниеносно адаптироваться к изменениям.