Отправила я как-то дочь в языковой лагерь. Нас с ней что привлекло… Наличие там носителя языка. По скайпу Бездна (это имя моей дочери на данном канале) уже давно занимается, а вживую – ни разу не сталкивалась. Поэтому носитель оказался основополагающим фактором.
Что ж, в первый же день работы лагеря дочь мне прислала фотографию с этим носителем. Очень милый молодой человек. Сразу видно, что носитель. Но не потому, что по-английски говорит, он мог бы и молчать, все равно видно. Думаю, вы догадались, почему.
А там с ним занятия по часу в день. Дочь попала в самую старшую и продвинутую группу. После первого занятия мне пишет – аж телефон содрогается от негодования.
Дети его открыто игнорируют, причем не просто тихо, а громко и нагло. Например, смотрят что-то на телефонах со звуком на полную катушку, все время спорят (исключительно по-русски), ноют, чтобы он их отпустил пораньше. Дочь был в некотором шоке:
- Даже мои дноклы у самых молодых и неопытных учителей так себя не ведут.
И рассказывает:
- Упоминает он, например, слово speed. Одна деваха ему кричит: «Сам ты СПИД». Или говорит: «I think». А эта же деваха ему: «Ты что, думать умеешь»?
Но, как оказалось, в старшей группе поведение было еще самым приличным. Там можно было хоть что-то услышать и хоть как-то с преподавателем пообщаться. Так получилось, что дочь вместо мастер-классов попросилась на второй час занятий с другой подгруппой, которая чуть младше и менее продвинутая. И сказала, что там вообще был полный ужас: все орали, чуть не на головах стояли, что есть занятие – что нет.
А самые младшие (там были дети с 6 лет) все время трогали этого носителя за волосы и спрашивали, любит ли он бананы и ананасы. И еще бегали вокруг него и выкрикивали все известные им английские слова. Особенно от него фанатели девочки. Они больше всех бегали и выкрикивали.
Но носитель был тоже не лыком шит. Один раз сказал описанной выше девахе, что она страшная. Та возмутилась. А он невинно сообщил:
- Я иностранец, я плохо говорю по-русски. Я что-то не то сказал?
Хотя, на самом деле, он довольно хорошо владел русским.
Еще дочь рассказала. Вот здесь меня удивила «педагогичность» вожатых. Так получилось, что более-менее на равных с этим носителем разговаривали моя дочь и мальчик-супоед (я о нем писала здесь). Так вот, один из вожатых поспорил с этим супоедом, что он на занятии с носителем будет говорить только по-русски. Нормально так, да?
Но носитель не растерялся. Он сделал вид, что мальчика не понимает и попросил Бездну переводить все его высказывания на английский. Что она с удовольствием и сделала. Потом каким-то образом уговорил его все-таки пару слов сказать по-английски, втихаря записал на телефон и продемонстрировал запись:
-А теперь говори только по-английски, или я покажу эту запись вожатому, с которым ты спорил. И ты проиграешь. Кстати, то, что я сейчас делаю, называется blackmail.
Не, ну прекрасно же ввел новую лексическую единицу, правда же? Такое с ходу запомнишь. )))
В итоге, после первого же занятия носитель очень проникся симпатией к Бездне, пригласил ее подходить к нему и разговаривать, когда будет возможность. И всячески помогал ей в различных лагерных моментах: то все свои игровые деньги в ее магазин отдаст, то закроет глаза на то, что она в буфете при столовой мороженое купит, то чипсами (запрещенными детям в лагере) пытается угостить (что, кстати, тоже не очень педагогично). И в принципе любил с ней разговаривать, потому что у них нашлось много общих тем для беседы. Кроме того, она не хватала его за волосы, не задавала глупых вопросов и не выкрикивала разные слова.
Правда, под конец смены он был немного шокирован. Там было что-то вроде раздачи слонов, и награды за вклад в жизнь лагеря и активность получили крикливая деваха и супоед. Он очень удивился, говорит:
- Это что, им за наглость и нарушения дисциплины дали?
И решил, что внесет предложение – учредить дополнительную премию за активность в занятиях языком.
А на прощание он совсем расстроил бедных фанаток. Подошел к ним и сказал что-то вроде:
- Всем пока.
А к Бездне подошел лично, долго с ней беседовал, призывал не забрасывать язык, дал свой инстаграм и ВК и вообще всячески распрощался. И все девочки ей ужасно завидовали.
Бездна ему сказала, что единственный хороший момент в этом лагере – его уроки. На что он возвеселился и сообщил, что это явно она одна так думает.
Я потом про лагерь напишу отдельно, но я думаю, что дочь даже в таких условиях извлекла максимальную пользу из пребывания там.
А вы как считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: А бедного носителя мне как-то жалко. Он Бездне сказал, что еще преподает в какой-то крутой языковой школе, и там большинство детей такие же: им на язык параллельно, их туда родители запихали.
Вот о чем я писала 21 и 22 мая в прошлом году:
От оффлайна в онлайн и обратно – чем закончился мой опыт онлайн обучения
Окончательные сроки ЕГЭ и прочие новости по образованию