Как поясняет нам Яндекс.Кью – «Слово "хтонь" производное слово от прилагательного «хтонический», то есть относящийся к земле и подземному миру. Хтонический в мифологии - это олицетворяющий дикую мощь земли или подземного царства» (Стиль и орфография источника сохранены).
Не так давно, совершенно случайно щёлкнув на «2-ю кнопку» телевизора (обычно я её не трогаю, как и вообще первые десять), увидела в некоей художественной ленте смутно знакомое лицо, но не сразу поняла, кто это. Вот же девичье любопытство! Зачем я это сделала, зачем начала смотреть дальше… Это оказался совершенно неузнаваемый Евгений Ткачук. Да, тот самый – Мишка Япончик и очередной Григорий Мелехов. Замечательный артист, в смысле – оригинальный, органичный и не сливающийся с остальными «петровыми», которые ну вот везде…
За него мой глаз и зацепился. Зачем, опять же, он это сделал… Короче говоря, погрузилась я в эту хтонь (определение не моё, «Новой газеты», вот пять за него!) под названием сериал «Обитель». По роману наипопулярнейшего нынче писателя-воина Захара Прилепина.
Кстати, той же «Новой газетой» сериал этот разобран достаточно подробно, талантливо и проницательно. Можно найти и почитать. Но я не об этом.
У меня другой вопрос – зачем?
Зачем собирать такой суперзвёздный актёрский состав, вбухивать немыслимые деньги (налогоплательщиков!) в съёмки, показывать серии в прайм-тайм по центральному государственному телеканалу?
Чтобы что?
Чтобы затянуть зрителя в абсолютно беспросветную атмосферу соловецкого лагеря (пионера всех остальных отечественных лагерей)?
Или для того, чтобы придушить нарождающееся в массах нежное чувство к советской власти? Так ведь в том же фильме сказано – «здесь власть не советская, а соловецкая».
Или чтобы опять вывернуть наизнанку человеческую натуру, показав всю её неприглядность? Так ведь это не новость.
Или для того, чтобы преподать очередной красочный урок «выученной беспомощности»? Ну, тогда – браво, господа!
Фото автора.