Мы с хорошими новостями. Умение писать — это навык, который тренируется. Любой может научиться писать живо и интересно, понадобятся лишь регулярная практика.
Вот несколько советов, как написать хорошую статью, которую дочитают до конца, от основателя Клуба авторов Яндекс.Дзена Анны Денисовой.
Отталкивайтесь от пользы читателя
Первое правило написания любого текста: прежде чем что-то писать, поймите, зачем кому-то это читать. На протяжении всей работы над текстом задавайтесь вопросами. Кому это может быть интересно? Какой он, ваш читатель? Какие вопросы есть у этого человека, которые вы можете осветить? Пишите не для себя, а для людей.
Польза статьи бывает разной. Можно написать прикладную инструкцию или сделать обзор, поделиться полезным списком или вдохновить историей из жизни.
Придумайте нестандартную тему
Тема статьи не должна быть избитой, нужна «изюминка». Например, каждый год в феврале вся лента буквально завалена статьями: «Что подарить мужчине на 23 февраля?» Это и правда актуальная тема, но об этом написаны уже сотни текстов. Поэтому, если вы берете тему подарков, надо копать глубже.
Например, можно сделать такую подборку: «Список самых глупых подарков по мнению мужчин», если вы хотите развлечь аудиторию. А может, вашим читателям будет полезнее статья: «10 подарков, которые понравятся рыбаку».
Чтобы проверить, сколько уже написано на вашу тему, просто поищите по статьям в Дзене. Обратите внимание, сколько дочитываний собирают такие статьи, какую «изюминку» добавляют другие авторы. Возможно, это натолкнет вас на идею о том, как иначе сформулировать тему.
Делитесь личным опытом и приводите примеры
Любая тема заиграет совсем другими красками, когда в ней видна личность автора и его опыт. Например, врач в своем блоге может просто рассказать о симптомах болезни и способах лечения. Но гораздо интереснее, если он расскажет, с какими жалобами к нему поступают пациенты и как врачи ломают голову над постановкой диагноза. Когда читатель понимает, что стал свидетелем реальной истории, он сильнее вовлекается в текст.
Также понятнее и интереснее текст делают примеры. Дополняйте ими абстрактные фразы, инструкции и советы. Например, если бухгалтер рассказывает про ставку налога, то неплохо будет показать, как эта ставка исчисляется в жизни.
Без примера: Налог для самозанятых составляет 6%, но есть налоговый вычет в размере 22 130 руб.
С примером: Налог для самозанятых составляет 6%, но есть налоговый вычет в размере 22 130 руб. Например, если вам заплатили 100 тыс. руб. за услуги, налог составит 6 тыс. руб. Вам не нужно платить налоги, пока их сумма не превысит 22 130 руб.
Используйте иллюстрации вместо текста
Что можно показать визуально — лучше показать, а не писать. Например, в статью про получение визы лучше вставить фотографию визы, чем описывать, как она выглядит.
Важное правило: фотографии должны усиливать текст, дополнять его, помогать раскрывать мысль автора, а не просто дублировать уже написанное — иначе смысл фото теряется и оно лишь засоряет статью.
Иллюстрировать статью можно не только фотографиями. Скриншоты, графики, рисунки от руки, гифки — это тоже иллюстрации. Если чувствуете, что они смогут лучше донести вашу мысль, — смело используйте.
Добавляйте призыв к действию
Хорошая статья вступает в резонанс с мыслями читателя, но он может так и уйти в своих мыслях. Не лишним будет в конце статьи напомнить, что нужно делать дальше.
При составлении призыва важно подумать о трех вещах:
- Зачем это вам? Сформулируйте, какую задачу вы бы хотели решить. Увеличить количество подписчиков на канале? Получить больше комментариев? Перевести аудиторию в другую социальную сеть? Выбирайте одну-две задачи, которые сейчас у вас в приоритете. Если задач много, не старайтесь решить их все в одной статье — разделите на несколько.
- Зачем это читателю? Продумайте мотив читателя: найдите причины, по которым он захочет последовать вашему призыву. Например, зайти в ваш Instagram, чтобы посмотреть больше фото по теме, или написать комментарий, чтобы повлиять на следующую статью.
- Как сформулировать призыв, чтобы он не выглядел натужно и банально? Люди уже почти не реагируют на дежурное: «Ставьте лайк и подписывайтесь на канал». Чтобы человек сделал что-то, надо, чтобы он заметил и пропустил это через себя. Иногда достаточно обратиться к мотиву, а иногда нужно добавить юмор или просто сформулировать призыв необычным образом.
Еще больше о том, как придумать темы для текстов и составить контент-план, где искать авторов для коллабораций и как продвигать блог, Анна Денисова рассказывает в книге «Яндекс.Дзен. Как создать свой блог и сделать его популярным». Купить ее можно по ссылке.
А вы ведете блог в Дзене? Если да, расскажите о нем в комментариях!