***
Подайте патроны, а денег не надо. Рутгер Хауэр вершит уличное правосудие.
(Hobo with a Shotgun, 2011, Канада)
Есть подозрение, что когда ныне покойного Рутгера Хауэра ангажировали в этот фильм, ему коварно не сказали, что сниматься он будет в лютом трэшаке сплэттерного типа. А соврали, что это будет серьёзная драма с замахом как минимум на пару Оскаров. Ну а Хауэр без задней мысли и отыграл роль во всю мощь своего недюжинного таланта, чем оказал "Бомжу с дробовиком" честь, которую эта бестолковая клоунада вряд ли заслуживала.
Шутка, конечно, но с долей правды. Ибо дедушка Рутгер и его монументальная харизма - единственное, ради чего "Бомжа" можно не только посмотреть, но и под настроение пересматривать. Всё же прочее в картине Джейсона Айзенера, выросшей из фальшивого трейлера тарантино-родригесовского "Грайндхауса" (как и "Мачете"), сработано, мягко говоря, на "троечку с минусом". А её нарочито грязно-яркая палитра вовсе не придаёт ей стильности, как задумывалось, а лишь делает её недостатки более выпуклыми.
Прежде всего, как образцовому трэшаку, "Бомжу" недостаёт здорового угара, а всё его безумие подано вяленько, без искорки. Такое ощущение, что этой истории порой становится душно в рамках своего жанра. Отчего она раз за разом выныривает в будничную реальность, чтобы отдышаться и разыграть что-то типа суровой драмы. Которая на фоне местного гипертрофированного насилия с мясом, кровью и кишками смотрится так же, как красный клоунский нос на Гамлете, читающем свои монологи. То есть и смеяться над ним не получается, и воспринимать его всерьёз тоже.
Сюжет, куда втянули героя Рутгера Хауэра с гордым именем Hobo (в русском переводе просто Бомж), развивается почти по канонам первого "Рэмбо" - с мирного бродяжничества.
Вот Hobo вылезает из вагона товарного поезда на конечной станции, в городке Надежда. Где он отнюдь не намерен тунеядствовать, а хочет собрать милостыней деньжат, чтобы купить газонокосилку и пойти стричь газоны надежденцам.
Святая и благородная цель, кто бы спорил. И вполне достижимая - цена вопроса была всего 50 баксов. Однако, едва войдя в город, Hobo сразу понял, что красивые газоны волнуют его жителей не в первую и даже не в десятую очередь.
А волновала их семейка местных богатеньких отморозков, которые, купив на корню всю полицию, устраивали в Надежде уличный беспредел. Просто так, ради куража и видосиков для Ю-туба. Беспредел настолько кровавый, что удивительно, как горожане ещё толпами отсюда не разбежались. Ибо их шансы даже сходить за хлебушком и не умереть были малы, не говоря о более дальних прогулках по родному городу.
Единственным не пофигистом, что не желал мириться со здешними порядками, оказался наш совестливый Hobo.
Не найдя правосудия в полиции и нарвавшись на свою порцию членовредительства, в итоге он не выдержал и вместо газонокосилки купил в ломбарде дробовик. Который опробовал на практике буквально не сходя с места - на удачно подвернувшихся под руку, грабителях ломбарда. И так быстро вошел во вкус супергеройства, что пошёл "косить" подонков Надежды не менее азартно, чем до этого мечтал стричь газоны.
Ну а подонки, как и ожидалось, не согласились с такой постановкой вопроса и стали пытаться окочурить дерзкого Hobo.
Иными словами - ничего такого, чему стоило бы поставить памятник и воспевать это в балладах, но для фильма с бюджетом 3 млн. $, два с половиной из которых ушли на закупку кетчупа, история вполне подходящая.
***
В общем, явно не то кино, с которого лучше начинать знакомство с жанром современного Трэша. Просто нет в "Бомже" того рок-н-ролльного задора, которым фонтанируют, к примеру, "Небесные акулы", "Железное небо" или "Пули справедливости", да и скучноватых сцен в нём многовато.
Однако для поклонников Рутгера Хауэра "Бомж с дробовиком", разумеется, к просмотру строго обязателен. Ведь эта одна из лучших и уникальных его ролей 2010-х, вдобавок сыгранная с не меньшей самоотдачей, чем другие коронные роли этого легендарного голландца.