Все СМИ только и пестрят заголовками о приобретении одних сетей другими, “Магнит” приобретает “Дикси”, “Лента” покупает сеть супермаркетов Billa.
- Почему вдруг такие огромные аппетиты у владельцев крупных розничных сетей? Рассуждаем… Укрупнение – тренд последних нескольких лет, все хотят больше площадей, больше возможностей и, соответственно, больше покупателей. Мелкие игроки поглощаются более сильными и могущественными. Ведь если доходов у населения по – прежнему нет, то и мелкие сети не выдержат конкуренции. У больших сетей больше возможностей, средств.
Когда покупатели постоянно думают об экономии, им главное пойти в “тот самый дешевый” магазин. Все торгуют одинаковыми товарами по самым низким ценам. Это негативно сказывается на мелкой рознице из регионов, и она по – тихоньку сползает вниз. Вся ставка крупных сетей сделана на то, чтобы быть лучше, чем соперники, а значит, укрупняться, развиваться и, конечно, экспериментировать.
Но и мелкая розница тоже должна существовать и развиваться, они должны быть конкурентами друг другу, а не крупным игрокам. Все должны вращаться в своих кругах. Если ты – маленький магазинчик, совершенствуй ассортимент, предлагай домашний уют, в общем, все то, что не может предложить крупная федеральная сеть.
Если бы у нас на Родине были приемлемые доходы, то и мелкие магазинчики, конечно тоже не просто выживали, а достойно вели бизнес. Как достичь таких реалий – вот вопрос, но ответ на поверхности: увеличение зарплат соответственно ценам, пополнение бюджета налогами со сверхприбыли, строгая налоговая система, которая распространяется на всех, а не только на обычных работяг.
Так что, стремимся, развиваемся, больше зарабатываем, тратим тоже больше, но в меру.
Всех благ, до новых встреч на канале, друзья.