Найти в Дзене
Ваш семейный юрист

Кто обязан оплатить дорогой ремонт авто после ДТП: позиция ВС РФ

Оглавление

Никто из владельцев автомобилей не застрахован от дорожно-транспортного происшествия. Авария, даже если без человеческих жертв, является ужасным стрессом для участников ДТП. А вот что предпринять, если ремонт машины после аварии значительно больше страховой суммы?

Рассмотрим подробнее, кто должен оплачивать очень дорогой ремонт машины после аварии.

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

Слишком дорогой ремонт авто после аварии

В начале 2019 года автомашину гражданки Д. «Инфинити QХ 70» разбил гражданин В., находящийся в автомобиле «Лада». В результате аварии сильно пострадало авто Д. Ей пришлось обращаться в Росгосстрах, чтобы они оплатили расходы на ремонт «Инфинити», ведь именно у них она оформляла полис ОСАГО.

Сотрудник страховой организации выдал владелице внедорожника направление на станцию технического обслуживания, где должны были восстановить автомобиль. Однако, в направлении не была указана стоимость ремонта. Ремонт обошелся слишком дорого, сумма оказалась чуть меньше 800 000 рублей.

По мнению страховщиков, ремонт подобной категории не может стоить так дорого. Недолго думая, они отказали СТО в выплате полной суммы, указанной в акте. Они перечислили на банковский счет Д. только половину суммы.

Страховая компания допустила серьезную ошибку, не предупредив Д. о том, что ее машину отремонтируют за сумму, вдвойне превышающую страховые выплаты по полису ОСАГО. Они ограничились только перечислением на ее банковский счет суммы в 380 тыс. рублей.

Женщина не могла согласиться с таким положением дел. Она сама обратилась к независимым экспертам, которые определили, что с суммой износа ремонт оценен в 434 тыс. рублей. Она опять обратилась в страховую организацию и попросила перечислить ей на банковский счет недостающую сумму в 20 тыс. рублей (максимальный порог выплаты страховки составляет 400 тыс. рублей), а величину неустойки за несвоевременную выплату страховки она оценила в 190 тыс. рублей.

Страховщики ответили на ее заявление отказом. Женщина вынуждена была обратиться в суд. Она написала исковое заявление с требованием удержать неустойку со страховой компании, а разницу до полной суммы взыскать с виновника аварии. Ей пришлось трижды обращаться в суд, так как 3 судебные инстанции вынесли вердикт: страховая компания действовала в рамках закона.

Не помогла Д. и кассационная жалоба. Суд настаивал на том, что страховщики не могут, согласно правил ОСАГО, выплатить ей больше 400 тыс. рублей. Женщина стала добиваться справедливости в Верховном суде, представив акты предыдущих судебных разбирательств.

Вердикт Верховного суда

Рассмотрев жалобы владелицы внедорожника, Верховный суд отменил действие актов нижестоящих судов, отправив дело на повторное слушание.

Свое мнение суд объяснил следующим:

· в случае, когда ремонт автомобиля превышает сумму в 400 тыс. рублей, владелец машины самостоятельно доплачивает недостающую сумму СТО;

· страховые организации обязаны заранее сообщить клиенту максимально выплачиваемую сумму за ремонт по страховке, и взять с него согласие в письменном виде на самостоятельную доплату за ремонт.

В рассматриваемом случае, страховщики не выполнили основное условие, халатно относясь к своим обязанностям. Что касается первой судебной инстанции, то она неправильно определила сумму, недостающую на ремонт, ведь истцу перечислили не положенные 400 тыс. рублей, а только 380 тыс. рублей.

Резюме

Владельцам автомобилей нужно знать законы и уметь отстаивать свои права во всех инстанциях. Доплачивать за ремонт авто владельцы могут в том случае, если согласны с этим. Они совсем не обязаны соглашаться на это со страховой организацией, выдающей им направление в СТО.

Страховщики, в случае несогласия потерпевшего на доплату за ремонт, обязаны перечислить причитающуюся ему сумму за ремонт на его личный банковский счет.

Интересно? Лайк, пожалуйста, и не забудьте подписаться на канал.