Конец учебного года - всегда самое напряженное время для всех учителей и школьников. Каждый учитель сталкивается с ситуацией, когда у школьника выходит спорная оценка. Округлять средний балл принято по математических законам. Например, если у ученика средний балл «4.5», то учителю следует выставлять оценку «5». Выставление четвертных и итоговых годовых оценок должны выставляться в соответсвии с рекомендациями Министерства образования и, конечно же, основываться на принципе объективности.
Но действительно ли четвертная и итоговая оценка это округленный средний балл всех текущих и четвертных оценок?
Увы, это не так. Четвертные оценки должны учитывать, так называемый, коэффициент важности. Но далеко не все учителя при выставлении промежуточной аттестации берут его в расчет.
Что это за коэффициент?
Каждый вид работ предполагает разный уровень сложности и подготовленности. Например, контрольная работа должна иметь больший вес, чем устный ответ ученика на уроке. Таким образом, для каждого предмета должна составлять таблица важности. К примеру:
Контрольная работа - коэффициент 6
Самостоятельная работа - коэффициент 5
Практическая или лабораторная работа - коэффициент 4
Реферат, доклад, сообщение - коэффициент 3
Устный ответ - коэффициент 2
Домашнее задание - коэффициент 1
Допустим ученик имеет текущие оценки: за контрольную работу 2, за самостоятельную - 3, за практическую - 3, за реферат - 5, за устный ответ - 5, за домашнее задание - 5.
Среднее арифметическое тогда будет равно (2+3+3+5+5+5)/6 = 3,8.
То есть при использовании этого метода расчета четвертной отметки у ученика выходит «4».
А учитывая коэффициент веса в четверти выходит оценка «3»
(2*6+3*5+3*4+5*3+5*2+5*1)/(6+5+4+3+2+1) = 3,2.
Для расчета с учетом коэффициента веса необходимо все текущие оценки умножить на коэффициент, затем сумму произведений поделить на сумму использованных коэффициентов.
Многие родители и учителя также ошибочно полагают, что итоговая годовая спорная оценка начинается когда десятичное число после запятой равно или больше 5, но это не так. Оценка перестает быть спорной с 0,67 каждой отметки, то есть если у ученика средний балл 4.66, то учитель вправе в году поставить «4», а если 4.67, то оценка ставится в пользу ученика, и это будет «5».
Метод выставления оценок на основании среднего балла довольно неэффективен, так как не позволяет оценить знания объективно. Ведь две пятерки за контрольные и проверочные работы и двойка за отсутствие домашнего задания имеют разный вес в процессе образования. Поэтому при выставлении итоговых отметок важно учитывать – за что именно ребенок получил оценку и использовать такой параметр, как коэффициент веса для каждого вида работ.
Какие правила вы используете при выставлении оценок? Делитесь в комментариях👇