Вторая часть статьи про лётчиков - челюскинцев, которые стали первыми Героями Советского Союза. Ссылка на первую часть, где я рассказывал про командира группы и других знаменитых пилотов: здесь -----
А сейчас без предисловий про оставшихся трёх первых Героях.
Маврикий Слепнёв(1896 - 1965)
В Гражданскую войну был военным инженером, но после заинтересовался авиацией. За четыре года на работе в Средней Азии, налетал 500 тысяч километров и был переведён на Дальний Восток. Вместе с Леваневским, во время спасательной операции, отправился в США, но успел поучаствовать в спасении, взяв 5 человек со льда, а также доставил капитана корабля Шмидта на лечение в США, за что получил звание Героя Советского Союза. Во время войны, служил в авиации Черноморского флота и в главном управлении ВВС ВМФ. В 1946 году был отправлен на заслуженную пенсию в звании полковника.
Михаил Водопьянов(1899 - 1980)
Водопьянов стал лётчиком только в 1928 году, до этого работав шофёром. В 1930 году он уже прокладывал воздушный мост Хабаровск - Сахалин, а позже служил в гражданской авиации, доставляя корреспонденцию и приказы из одного округа в другой.
В 1933 году его самолёт разбился недалеко от Байкала, сам Водопьянов выжил, получив тяжёлые травмы, а бортмеханик погиб. В 1934 году лётчик добился отправки на Дальний Восток для спасения "челюскинцев" и проделал путь в 6500 км без радиста и бортмеханика, сумев вывезти 10 полярников. За героизм ему было присвоено Звание Героя Советского Союза. В 1935 году он совершил перелёт из Москвы на один из островов Ледовитого океана, а спустя два года, лётчик первым в истории сел на лёд Северного полюса. За это он получил второй Орден Ленина, так как звания дважды Героя Советского Союза тогда не существовало. В августе 1941 года участвовал в знаменитом налёте на Берлин. Его самолёт был сбит и он сел в тылу наступающих немецких войск, но сумел прорваться к своим. До конца войны, Водопьянов совершал боевые вылеты и в 1946 году получил звание генерал - майора. После войны участвовал в экспедициях на Северный полюс и мог получить вторую"Золотую Звезду", но получил очередной Орден Ленина. После выхода на пенсию, активно занимался литературой и был членом союза писателей.
Иван Доронин(1903 - 1951)
Седьмой и последний из лётчиков группы Каманина, получивший звание Героя Советского Союза. На Красном Флоте с 1920 года и почти сразу же был переведён в лётчики.
Как и многие "лётчики - челюскинцы", Доронин служил сначала в морской авиации, а позже был переведён в гражданскую на Дальний Восток. Также Доронин участвовал в исследованиях Карского моря и первым перелетел Верхоянский хребет. В 1934 году он одним из первых в 40 градусный мороз и пургу прорвался к полярникам, но перед вылетом с льдины, произошёл неприятный инцидент - поломка шасси. Это была первая авария в жизни Доронина. После успешного спасения, он вернулся в гражданскую авиацию и открыл ещё немало мест, где до него, никто не приземлялся. Во время войны, возглавлял несколько авиационных заводов Москвы и организовывал эвакуацию промышленности за Урал. В 1947 году уволен с военной службы, а спустя четыре года скончался.