Найти в Дзене
ДМК

Военная драма о мести еврейского народа нацистам

Бельгиец еврейского происхождения Жиль Кремье выдает себя за перса, чтобы не сгнить в канаве вместе с другими евреями. На его счастье (?) в концлагере находится повар Клаус Кох, который после войны мечтает открыть ресторан немецкой кухни в Тегеране, где живет его брат. То есть Клаусу как раз нужен говорящий на фарси. Беда в том, что Жиль не знает языка, но и Клаус тоже. Поэтому придумывает свой язык и учит его второму.

В 2003 году в прокат вышел фильм "Дом из песка и тумана", режиссерский дебют Вадима Перельмана, нашего бывшего соотечественника, которого в детстве мать увезла в Канаду. Продюсировал кино не абы кто, а сам маэстро Стивен Спилберг, что уже как-то странно круто. А учитывая относительный для дебюта успех в виде трех номинаций на Оскар и наличие в касте сэра Бена Кингсли и вечно прекрасной Дженнифер Коннели, странно становится вдвойне. Но да ладно.

-2

Затем Перельман перебивался поденщиной в виде сериалов для ТНТ и инфернального детища Тимура Бекмамбетова "Ёлки", а тут вновь международный фильм. Среди продюсеров граждане из России, Азербайджана, Грузии, Британии и Голландии. Среди актеров преимущественно европейцы. Снято в Беларуси, впервые показано в Берлине. В общем, замах минимум на рубль.

-3

А вот удар... В принципе, примерно на столько же. Получилось очень атмосферно и в хорошем смысле по-европейски (нет, между нацистом и евреем не вспыхивает внезапного романа). Хорошо, что Перельман не сделал героя советским евреем, иначе через весь фильм шла бы либеральная бы "какашица по шву", и мы бы узнали, что герой попал из одного лагеря (сталинского) в другой, чтобы в итоге вернутся в первый. И так далее. Благо, продюсер у фильма Тимур Бекмамбетов.

-4

Вообще, история в фильме (и ее развитие) фантасмагорическая и по правде состоит из множества белых ниток, удобных для шитья режиссера. Так нам показывают, как герой учит своего палача "персидскому" языку, который у него состоит сплошь из существительных. Конечно, можно сказать, что история обучения глаголам, прилагательным, склонению и спряжению, всяким оборотам, идиоматическим выражениям и пословицам с поговорками осталась за кадром, но было бы прикольно, если бы хоть что-то из этого показали.

-5

Что еще напрягло, так это любовный четырехугольник. По большому счету, он не так уж и нужен здесь. Убери его, и суть фильма не поменяется, ничего существенного в жизни героев тоже не изменится. То ли чтоб отвлекаться от основной линии, где по сути происходит одно и то же - один учит другого, заодно знакомясь ближе - то ли для хронометража.

-6

Но про все это забываешь, потому что в фильме хорошо передается напряжение от возможности фатального провала. По всем законам драматургии герою периодически подкидывают геморрой, чтоб саспенс нарастал, а смотреть было интереснее. С этим Перельман и актеры справились. В историю вовлекаешься сразу же, сопереживаешь и легко представляешь себя на месте героя, думая, что бы делал ты.

-7

Опять же удачной смысловой находкой является, скажем так, источник слов для главного героя. Еврейские имена становятся тем, что обязан заучить нацист, таким образом они перестают быть просто списочными словами, а продолжают жить и давать жизнь другому человеку. Тонко.

-8

Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.

Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы