Стоит ли покупать акции Mail.ru?
На Лондонской бирже акции компании торгуются с 2011 года и график выглядит так:
Были достаточно серьёзные взлёты и такие же падения. Но, график графиком, а на чём зарабатывает компания mail.ru?
Давайте разбираться.
Заходим на оф сайт компании и читаем. Стратегия развития:
«В центре нашей экосистемы — человек и его потребности. Мы постоянно анализируем нужды общества, чтобы как можно быстрее удовлетворять их. Объединяя пользователей и бизнес, мы помогаем им эффективно взаимодействовать.»
Другими словами, компания развивает разные сферы бизнеса.
1). Новостной портал, почта, поисковик.
2). Игровой бизнес.
3). Социальные сети.
4). Облачные технологии.
5). E-commerce
Направление e-commerce объединяет ряд продуктов: фудтех-проект Delivery Club, сервис объявлений Юла, а также международная торговая площадка Pandao.
6). Мессенджеры
Mail.ru Group развивает мессенджеры, которые дают возможность пользователям всегда быть на связи с родными и близкими: ICQ, Mail.ru Агент (первый мессенджер, разработанный компанией) и ТамТам.
7). Решения для бизнеса
Mail.ru Group активно развивает бизнес-направление, которое предоставляет полезные сервисы для компаний любого размера, от стартапов до крупного бизнеса. myTarget, myTracker, СУБД Tarantool, Рейтинг Mail.ru, Teambox, Объектное хранилище, Postmaster, Медиатор, Вебмастер Mail.ru, MRG Digital Lab
8). Медиапроекты
Mail.ru Group активно развивает собственные медиапроекты, представленные восемью ресурсами, которые удовлетворяют информационные потребности самых разных категорий пользователей.
Также mail.ru вкладывает или скупает перспективные стартапы.
Что по финансовым показателям:
МСФО за 1 квартал выросла на 27,4% до 28,3 млрд рублей. ММО-игры добавляют 34,3%, а общий рост MY. GAMES составил 42,2%. Реклама +22%. Заметна небольшая стагнация в сегменте Community IVAS, но незначительная.
Перспективное образовательное направление, в виде Skillbox и GeekBrains, продолжает развиваться. За первый квартал выручка увеличилась в 3 раза, а ожидаемая по итогам года составит 9 млрд рублей. С рентабельностью пока проблемы.
Средний чек в первом квартале составил 48 500 руб. Выручка в сегменте «Новые инициативы» выросла до 1,9 млрд руб на фоне улучшения показателей монетизации Юлы.
Мультипликаторы:
По мультипликаторам компания смотрится чуть выше рынка, однако не стоит забывать, что это развивающаяся компания, поэтому на фоне конкурентов даже в недооценке.
Вывод:
Стоит присмотреться к покупкам mail.ru. В долгосрочной перспективе компания, несомненно, интересна и будет неплохим вложением для инвестора. Сейчас стоит очень аккуратно покупать акции mail.ru уж точно не на всю позицию сразу. Возможно ещё небольшая просадка по активу будет, но на мой взгляд незначительная.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Хороший сайт, с отличной графикой и возможностью отслеживать с разных брокерских счетов, свои портфели в одном месте. С возможностью их объединения в один.