На прошлой неделе была опубликована полная версия экспертно-аналитического доклада «Перспективы развития рынка электротранспорта и зарядной инфраструктуры в России» под редакцией проректора по цифровой трансформации Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, руководителя Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии», Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», Инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ Алексея Боровкова и вице-губернатора Санкт-Петербурга Владимира Княгинина. В докладе представлены возможные масштабы рынка электротранспорта и определены шаги, необходимые для его формирования.
В соответствии с представленными выводами экспертов, развитие рынка электромобилей в России будет происходить по одному из трех сценариев:
- Согласно минимальному сценарию развития электромобилей доля электромобилей на рынке должна достигнуть 5 % к 2025 г. (129 тыс. шт.) при реализации соответствующей программы поддержки со стороны государства.
- Базовый сценарий развития рынка электромобилей предусматривает, что их доля составит 10 % в 2025 г. (202 тыс. шт.) и 16 % в 2030 г. (395 тыс. шт.). Парк электрических транспортных средств ожидается на уровне 3 % от общего объема транспортных средств (2 млн электромобилей).
- В сценарии ускоренного развития целевой параметр доли электромобилей к 2025 г. – 18 % (360 тыс. шт.), к 2030 г. – 30 % (741 тыс. шт.). Парк электрических транспортных средств к 2030 г. ожидается на уровне 5,5 % от общего объема транспортных средств (3,6 млн электромобилей).
«У России есть окно возможностей, 2-3 года, для того, чтобы сформировать рынок электротранспорта. Учитывая, что сейчас формируется стратегия социально-экономического развития РФ, для таких проектов как формирование рынка электротранспорта, есть ключевые параметры — за 3 года объем рынка должен составить 100 млрд рублей, к 2030 году — 3 трлн рублей. Этот проект развивается по 3-ем направлениям. Первое – это разработка и производство полной линейки российского электротранспорта, я бы особенно отметил, что символом этого процесса в России выступил электромобиль «КАМА-1», который, фактически, выступил демонстратором эффективного применения передовых цифровых и производственных технологий мирового уровня. Второе – формирование полноценной инфраструктуры зарядных станций, как в агломерациях Москва и Санкт-Петербург, городах миллионниках, так и вдоль федеральных дорог до Краснодарского края и Республики Крым. И третье, чрезвычайно важное направление – создание российского производства энергетических модулей – аккумуляторных батарей и топливных элементов».
В докладе на основе анализа мирового и российского опыта даны рекомендации по формированию политики России в отношении электротранспорта, адресованные органам государственной власти федерального и регионального уровней. Авторы предлагают рассматривать экспертно-аналитический доклад «Перспективы развития рынка электротранспорта и зарядной инфраструктуры в России» не только как «информацию к размышлению», но и как аналитическое обоснование для принятия решений в области освоения нового рынка. Подробно с докладом можно ознакомиться по ссылке.
Ссылка на публикацию: http://rosacademtrans.ru/perspektivi_razvitiya/