Найти тему

Из чего в древности делали краски

Первое, о чем хотелось бы поговорить на данном канале, это конечно же краски. Ведь именно они в древности давали свое начало великолепным полотнам, которые по сей день находятся в музеях и галереях радуя глаз всем, кто приходит на них посмотреть.


Надо сразу сказать, что краска состоит из пигмента, который представляет собой порошки разного цвета, и связующие вещество, которое и превращает пигмент в своего рода жижу. Соединение этих двух ингредиентов и рождает собой великолепные краски, которыми можно восхитительно писать на полотнах.

Пигмент


Если с пигментом все понятно, так как во всех натуральных красках они примерно одинаковые и получали их из одних и тех же материалов. Таких, как окрашенные земли, соки растений, перетертые камни. И что примечательно самые дорогие краски делались именно из камней: лазурита, малахита и прочих.

Клеевая краска

-2


Именно она является одной из самых древнейших. Пигменты для этих красок замешивали на животном клею, который представлял собой вываренные кости животных с добавлением меда. Эти краски пользовались большой популярностью.

Восковая краска

-3



Техника восковой живописи называется “энкаустика”. В такой краске связующим веществом, как вы несомненно догадались, является воск. Данный вид живописи является весьма энергозатратным, так как эта краска имела невероятную прочность. Воск, который использовался для неё, вываривался особым образом и называется “пуническим”, температура плавления его очень высока и это добавляло свои трудности. Чтобы смешивать краски и писать ими, было необходимо нагревать их и палитру с обратной стороны. А готовую работу, нужно было держать над углями, чтобы выровнять поверхность.

Яичная темпера

-4


Клеевые краски в свое время были вытеснены яичной темперой. Такие краски замешивали на яичном белке и желтке.  И хотя у яичной темперы было много достоинств выделяющих её на фоне предыдущих видов, она почти не менялась под лаком и не светлела при высыхании, весе же недостатки у неё тоже имелись. Первое, что мешало художником, это то, как быстро высыхала краска, было довольно трудно прорисовывать детали.

Масляная краска

-5


Это всем известная краска появилась к концу 14-го века и имеет спрос у художников по сей день. Она практически не имеет недостатков. Связующим веществом является масло, и тут важно отметить, что подходит практически любое масло, но чаще всего используют льняное, так как оно является наиболее быстросохнущим.

Акварель и Гуашь

-6


Еще одна всем известная краска, которая не менее пользуются популярностью, благодаря своим особенностям. В её состав, как и прежде, входит красящий пигмент и связующее вещество “ гуммиарабик”, это такая разновидность смолы из сока акации. Он также входит в состав гуаши, но что отличает их, так это присутствие в составе акварели инвертного сахара, который получают из мёда, он и придает ей эластичности, прекрасно разводится водой. Тогда как в состав гуаши входит пшеничный крахмал, который и скатывается в неприятные комочки на бумаге, которые вы могли наблюдать.

Наука
7 млн интересуются